Папки-передвижки

Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка» (7 фото)

Ольга Коржанова
Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка»

Мини-музей как компонент

формирования творческой активности старших дошкольников

Коржанова Ольга Анатольевна

воспитатель

МДОУ № 12 «Сказка»

Приоритетным направлением МДОУ №12 является художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста, поэтому важной задачей педагогической деятельности считаем формирование творческой личности, обеспечение индивидуальной линии комплексного развития каждого ребёнка.

Темочки:

Формирование творческой активности дошкольников происходит при одновременном взаимодополняющем развитии мотивационного, креативного и интеллектуального компонента личности ребенка.

При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы нашего дошкольного учреждения учитывался интегративных подход к организации развивающих центров активности.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, детей и их родителей, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, и открывают новые подходы к организации среды группы. Сочетание новых и традиционных компонентов среды предполагает внесение или создание чего – то нового, неизвестного для стимулирования активности, творчества детей. К вариантам новых компонентов среды можно отнести мини-музей.

На нашей группе реализовывался проект, в результате которого был создан мини-музей «Глиняная игрушка».

Цель данного проекта : подарить детям радость творчества, познакомить с историей народно-прикладного искусства, формировать творческую активность в процессе продуктивных видов деятельности.

Содержание экспозиции:

Глиняные игрушки : дымковская, филимоновская, каргопольская, абашевская. Истории их создания.

Литературный ряд: народные песни, потешки, заклички, загадки, стихи об игрушках, авторские сказки, составленные на основе каргопольской сюжетной игрушки.

Музыкальный ряд: аудиозаписи с народными обрядовыми песнями, которые пелись во время изготовления глиняной игрушки, хороводы, колыбельные.

Зрительный ряд: репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.

Дети обследуют игрушки : рассматривают, используют их как музыкальные инструменты, с их помощью рассказывают сказки и придумывают новые, и используют их в своих играх.

Фото «Глиняная игрушка»

Игрушки используются на занятиях, в том числе и интегрированных. Такое дополнение делает занятия ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную, а значит и творческую активность, развивает речь детей, воображение, интеллект воспитанников.

Особое место занимает работа по художественно-эстетическому направлению: дети знакомятся со свойствами материалов, изучают технику лепки игрушек, элементы росписи.

Используют нетрадиционные техники рисования в работе. Для этого создали «Творческую мастерскую», наполнив её необходимыми для продуктивных видов деятельности материалами.

Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей - фото

Именно здесь воплощаются творческие замыслы детей, раскрывается их фантазия, воображение, стремление к созданию новых более интересных работ, что формирует их творческую активность.

Фото №1 Темочки Игрушки

Для работы в мини-музее, были изготовлены развивающие игры: разрезные картинки, лото «Народные промыслы», «Собери игрушку», «Выложи нужный узор».

Важной особенностью мини – музея является совместная деятельность детей и их родителей, создание совместных творческих работ, которые пополняют экспозиции мини-музея.

Фото №2 Сочетание новых и традиционных компонентов среды предполагает внесение или создание чего то нового неизвестного для стимулирования активности творчества детей

Работа с родителями строится следующим образом:

-анкетирование родителей на тему «Любимые игрушки»;

-консультации для родителей: «Чудо глина», «Поделки из глины своими руками», «Знакомим детей с народной игрушкой», «Поговорим о креативности»;

-экскурсия родителей в мини-музей «Глиняная игрушка»,

-подготовка материалов и образцов для работы;

-мастер-класс; изготовление игрушек для мини-музея совместно с детьми; выпуск бюллетеня;

-создание фотогазеты «Папа, мама, я – творческая семья

-совместная выставка поделок «Лавка чудес».

Фото №3 К вариантам новых компонентов среды можно отнести мини музей

Рассматривая выставки детского творчества, дети видят каждый свое произведение среди других, могут понять их достоинства. Это побуждает их творческую активность. А поделки – размещены практически во всех миницентрах : музыкальном, игровом, конструктивном, изодеятельности.

Фото №4 На нашей группе реализовывался проект в результате которого был создан мини музей Глиняная игрушка

Таким образом, мини-музей «Глиняная игрушка» стал неотъемлемой частью развивающей среды группы, внёс эффект новизны, помог вовлечь родителей к совместной творческой деятельности, что способствовало желанию детей включаться в творческую деятельность, стимулировало воображение и творческую активность каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Мини музей «Вокруг света» паспорт мини-музей "Вокруг света" Цель – развивать познавательную активность детей, привлекая к сотрудничеству родителей. Задачи: Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 01:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коржанова (УИ 198277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД