Ольга Коржанова
Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников. Мини-музей «Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей как компонент
формирования творческой активности старших дошкольников
Коржанова Ольга Анатольевна
воспитатель
МДОУ № 12 «Сказка»
Приоритетным направлением МДОУ №12 является художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста, поэтому важной задачей педагогической деятельности считаем формирование творческой личности, обеспечение индивидуальной линии комплексного развития каждого ребёнка.
Публикация «Проектная деятельность по формированию творческой активности старших дошкольников, Мини-музей „Глиняная игрушка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Формирование творческой активности дошкольников происходит при одновременном взаимодополняющем развитии мотивационного, креативного и интеллектуального компонента личности ребенка.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы нашего дошкольного учреждения учитывался интегративных подход к организации развивающих центров активности.
Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, детей и их родителей, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, и открывают новые подходы к организации среды группы. Сочетание новых и традиционных компонентов среды предполагает внесение или создание чего – то нового, неизвестного для стимулирования активности, творчества детей. К вариантам новых компонентов среды можно отнести мини-музей.
На нашей группе реализовывался проект, в результате которого был создан мини-музей «Глиняная игрушка».
Цель данного проекта : подарить детям радость творчества, познакомить с историей народно-прикладного искусства, формировать творческую активность в процессе продуктивных видов деятельности.
Содержание экспозиции:
Глиняные игрушки : дымковская, филимоновская, каргопольская, абашевская. Истории их создания.
Литературный ряд: народные песни, потешки, заклички, загадки, стихи об игрушках, авторские сказки, составленные на основе каргопольской сюжетной игрушки.
Музыкальный ряд: аудиозаписи с народными обрядовыми песнями, которые пелись во время изготовления глиняной игрушки, хороводы, колыбельные.
Зрительный ряд: репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.
Дети обследуют игрушки : рассматривают, используют их как музыкальные инструменты, с их помощью рассказывают сказки и придумывают новые, и используют их в своих играх.
Игрушки используются на занятиях, в том числе и интегрированных. Такое дополнение делает занятия ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную, а значит и творческую активность, развивает речь детей, воображение, интеллект воспитанников.
Особое место занимает работа по художественно-эстетическому направлению: дети знакомятся со свойствами материалов, изучают технику лепки игрушек, элементы росписи.
Используют нетрадиционные техники рисования в работе. Для этого создали «Творческую мастерскую», наполнив её необходимыми для продуктивных видов деятельности материалами.
Именно здесь воплощаются творческие замыслы детей, раскрывается их фантазия, воображение, стремление к созданию новых более интересных работ, что формирует их творческую активность.
Для работы в мини-музее, были изготовлены развивающие игры: разрезные картинки, лото «Народные промыслы», «Собери игрушку», «Выложи нужный узор».
Важной особенностью мини – музея является совместная деятельность детей и их родителей, создание совместных творческих работ, которые пополняют экспозиции мини-музея.
Работа с родителями строится следующим образом:
-анкетирование родителей на тему «Любимые игрушки»;
-консультации для родителей: «Чудо глина», «Поделки из глины своими руками», «Знакомим детей с народной игрушкой», «Поговорим о креативности»;
-экскурсия родителей в мини-музей «Глиняная игрушка»,
-подготовка материалов и образцов для работы;
-мастер-класс; изготовление игрушек для мини-музея совместно с детьми; выпуск бюллетеня;
-создание фотогазеты «Папа, мама, я – творческая семья!»
-совместная выставка поделок «Лавка чудес».
Рассматривая выставки детского творчества, дети видят каждый свое произведение среди других, могут понять их достоинства. Это побуждает их творческую активность. А поделки – размещены практически во всех миницентрах : музыкальном, игровом, конструктивном, изодеятельности.
Таким образом, мини-музей «Глиняная игрушка» стал неотъемлемой частью развивающей среды группы, внёс эффект новизны, помог вовлечь родителей к совместной творческой деятельности, что способствовало желанию детей включаться в творческую деятельность, стимулировало воображение и творческую активность каждого воспитанника.