Козлов Валерий Николаевич
Опыт педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт педагога дополнительного образования
Цель педагога в современном дополнительном образовании – особая, мы должны дать ребёнку не только разнообразную информацию, а включить его в значимую деятельность – это главная цель моей педагогической деятельности как педагога в педагогическом образовании в творческих объединениях:
- «бумажная пластика»;
- «изонить»;
- «резьба по дереву».
Темочки:
Полтора года я работаю педагогом дополнительного образования трёх различных творческих направлений. В течении полугода перенимал опыт своих коллег, и хочется сказать, - Кто желает создать условия для эффективной и плодотворной работы, тот найдёт пути и средства, и достигнет поставленной цели.
В организации работы использую современные педагогические формы, средства и методики, что способствует эффективной реализации програмного материала, а также усвоению, новых знаний и умений.
Моя главная задача – создавать условия для развития и самореализации обучающихся.
Восемь главных факторов моей творческой деятельности.
Важный фактор – наличие условий для творчества.
Интерьер нашего учреждения оформлен по принципу: «всё для детей». Кабинеты – это уютные помещения. Которые притягивают обучающихся.
Каждый раз, принимая детей в творческое объединение стараюсь показать не только себя как педагога. Но и простого дружелюбного человека, который в любой ситуации сможет протянуть свою руку.
Установка на процесс обучения и воспитания.
Всем объясняю преимущества воспитанного человека, дети коллективно вырабатывают правила поведения и следят за их выполнением.
Моё твёрдое убеждение заключается в том, что главным условием развития творческих способностей является труд. Своим личным примером показываю, что при желании и усердно работая, в жизни можно взять любую планку.
…чем больше знает человек, тем большую ценность он представляет для общества, тем интереснее и плодотворнее его собственная жизнь.
К. Г. Паустовский.
Провожу на занятиях специальные игры и задания для ознакомления с окружающим миром, его действительностью. Объясняю важность каждого человека на этой планете.
Через игры, шуточные задания, комические сценки, которые имеют место на занятиях, довожу до сознания детей важность процесса обучения и воспитания, делаем совместные выводы о том, что творчество, приобретение знаний и воспитанность – это путь к осуществлению своей мечты.
Здоровый образ жизни – фактор, способствующий достижению главных целей.
Для того чтобы успешно приблизится к своей цели, формирую в понятии каждого воспитанника необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Знакомлю детей со сберегающими здоровье факторами. Провожу познавательные беседы.
Создание единого: педагог, родители, дети.
Активно сотрудничаю с родителями – провожу беседы. Стараюсь привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Помочь полюбить то дело, которым занимается их ребёнок.
Когда ребёнок приходит домой, он с радостью сообщает о том, чему научился, например, выучил новую технику выполнения, научился нарисовать животное, дольше всех остальных ребят смог удержать карандаш на носу и так далее. Он приносит свою поделку домой и отчитывается перед родителями. У родителей существует золотое правило: выслушай и похвали! Ребёнок, с пустотой в душе, вынужден будет искать внимание на стороне, среди сверстников. А оно не всегда бывает благоприятным и положительным.
В целом, получается хорошая картина единого, сложенного, где каждый выполняет свою созидательную роль и осознаёт, что он является частью единого целого.
Помочь каждому найти себя, проявить и реализовать.
Найти свой стиль отношений с детьми.
Интересы детского творчества достаточно широк. Для этого предлагаю воспитанникам выполнить различные творческие задания, например, сделать интересную поделку. Нарисовать рисунок, придумать рассказ.
И результат не заставляет себя долго ждать. Раскрывается артистические способности у обучающихся, появляются фокусники, художники, архитекторы, строители.
В процессе моей творческой педагогической деятельности вырабатывается определё нный стиль отношений с детьми: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Результативность деятельности, достижения.
Ожидаемые результаты имеют чё ткие параметры: умение найти себя в творчестве, формирование активной жизненной позиции, умение думать, размышлять, желание заниматься интересующим делом.
Наличие педагогического профессионализма.
Настоящий педагог должен знать и уметь всё. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы переподготовки, повышения квалификации, участие в конкурсах, вебинарах. Принимаю активное участие в мероприятиях учрежденческих, международных, всероссийских и на муниципальных уровнях, где получаю благодарственные письма, дипломы. Имею личную библиотеку методических пособий (разработки, сценарии, конспекты занятий). Я автор программы по изобразительному искусству с углубленным изучением ДПИ, автор трёх брошюр (практическое руководство в области современного изобразительного искусства). Сейчас идёт работа по «Бумажной пластики».
Следование своего кредо или педагогической цели.
Моя педагогическая философия, а именно моё педагогическое кредо определено следующим высказыванием: «Воспитатель воспитанник, всегда должны действовать вместе, быть сотрудникам, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим». Именно любовь к детям даёт мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребёнка.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми.
Педагог должен чувствовать ребёнка, только тогда он сможет достичь результата и воспитать, достойную своего общества. Педагог должен беречь доверие детей, так как это является вершиной его взаимоотношений со своими воспитанниками. В своей работе я ориентирую обучающихся на выполнение любого дела, задания с душой, с любовью. Учу их с пользой проживать каждую минутку, доставляя радость себе, окружающим и близким людям.
Хочется закончить словами: «Учатся у тех, кого любят».