Папки-передвижки

Опыт педагога дополнительного образования

Козлов Валерий Николаевич
Опыт педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт педагога дополнительного образования

Цель педагога в современном дополнительном образовании – особая, мы должны дать ребёнку не только разнообразную информацию, а включить его в значимую деятельность – это главная цель моей педагогической деятельности как педагога в педагогическом образовании в творческих объединениях:

- «бумажная пластика»;

- «изонить»;

- «резьба по дереву».

Темочки:

Полтора года я работаю педагогом дополнительного образования трёх различных творческих направлений. В течении полугода перенимал опыт своих коллег, и хочется сказать, - Кто желает создать условия для эффективной и плодотворной работы, тот найдёт пути и средства, и достигнет поставленной цели.

В организации работы использую современные педагогические формы, средства и методики, что способствует эффективной реализации програмного материала, а также усвоению, новых знаний и умений.

Моя главная задача – создавать условия для развития и самореализации обучающихся.

Восемь главных факторов моей творческой деятельности.

Важный фактор – наличие условий для творчества.

Интерьер нашего учреждения оформлен по принципу: «всё для детей». Кабинеты – это уютные помещения. Которые притягивают обучающихся.

Каждый раз, принимая детей в творческое объединение стараюсь показать не только себя как педагога. Но и простого дружелюбного человека, который в любой ситуации сможет протянуть свою руку.

Установка на процесс обучения и воспитания.

Всем объясняю преимущества воспитанного человека, дети коллективно вырабатывают правила поведения и следят за их выполнением.

Моё твёрдое убеждение заключается в том, что главным условием развития творческих способностей является труд. Своим личным примером показываю, что при желании и усердно работая, в жизни можно взять любую планку.

…чем больше знает человек, тем большую ценность он представляет для общества, тем интереснее и плодотворнее его собственная жизнь.

К. Г. Паустовский.

Провожу на занятиях специальные игры и задания для ознакомления с окружающим миром, его действительностью. Объясняю важность каждого человека на этой планете.

Через игры, шуточные задания, комические сценки, которые имеют место на занятиях, довожу до сознания детей важность процесса обучения и воспитания, делаем совместные выводы о том, что творчество, приобретение знаний и воспитанность – это путь к осуществлению своей мечты.

Здоровый образ жизни – фактор, способствующий достижению главных целей.

Для того чтобы успешно приблизится к своей цели, формирую в понятии каждого воспитанника необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Знакомлю детей со сберегающими здоровье факторами. Провожу познавательные беседы.

Создание единого: педагог, родители, дети.

Активно сотрудничаю с родителями – провожу беседы. Стараюсь привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Помочь полюбить то дело, которым занимается их ребёнок.

Когда ребёнок приходит домой, он с радостью сообщает о том, чему научился, например, выучил новую технику выполнения, научился нарисовать животное, дольше всех остальных ребят смог удержать карандаш на носу и так далее. Он приносит свою поделку домой и отчитывается перед родителями. У родителей существует золотое правило: выслушай и похвали! Ребёнок, с пустотой в душе, вынужден будет искать внимание на стороне, среди сверстников. А оно не всегда бывает благоприятным и положительным.

В целом, получается хорошая картина единого, сложенного, где каждый выполняет свою созидательную роль и осознаёт, что он является частью единого целого.

Помочь каждому найти себя, проявить и реализовать.

Найти свой стиль отношений с детьми.

Интересы детского творчества достаточно широк. Для этого предлагаю воспитанникам выполнить различные творческие задания, например, сделать интересную поделку. Нарисовать рисунок, придумать рассказ.

И результат не заставляет себя долго ждать. Раскрывается артистические способности у обучающихся, появляются фокусники, художники, архитекторы, строители.

В процессе моей творческой педагогической деятельности вырабатывается определё нный стиль отношений с детьми: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Результативность деятельности, достижения.

Ожидаемые результаты имеют чё ткие параметры: умение найти себя в творчестве, формирование активной жизненной позиции, умение думать, размышлять, желание заниматься интересующим делом.

Наличие педагогического профессионализма.

Настоящий педагог должен знать и уметь всё. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы переподготовки, повышения квалификации, участие в конкурсах, вебинарах. Принимаю активное участие в мероприятиях учрежденческих, международных, всероссийских и на муниципальных уровнях, где получаю благодарственные письма, дипломы. Имею личную библиотеку методических пособий (разработки, сценарии, конспекты занятий). Я автор программы по изобразительному искусству с углубленным изучением ДПИ, автор трёх брошюр (практическое руководство в области современного изобразительного искусства). Сейчас идёт работа по «Бумажной пластики».

Следование своего кредо или педагогической цели.

Моя педагогическая философия, а именно моё педагогическое кредо определено следующим высказыванием: «Воспитатель воспитанник, всегда должны действовать вместе, быть сотрудникам, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим». Именно любовь к детям даёт мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребёнка.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми.

Педагог должен чувствовать ребёнка, только тогда он сможет достичь результата и воспитать, достойную своего общества. Педагог должен беречь доверие детей, так как это является вершиной его взаимоотношений со своими воспитанниками. В своей работе я ориентирую обучающихся на выполнение любого дела, задания с душой, с любовью. Учу их с пользой проживать каждую минутку, доставляя радость себе, окружающим и близким людям.

Хочется закончить словами: «Учатся у тех, кого любят».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптацииФото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптации с 15 сентября начала работу по дополнительному образованию «Кроха» Цель программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного.

Фотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образованияФотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образования В этом году 3-4 июня наши воспитанники "Зыковского детского сада" приняли участие в III Всероссийском фестивале - конкурсе искусств "ТОК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт педагога дополнительного образования
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 08:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Козлов Валерий Николаевич (УИ 3375273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД