Ольга Жулябина
Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить воспитывать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: вызвать познавательный интерес у детей к опытам, развить умение работать по заданному алгоритму, познакомить детей со свойствами растительного масла и воды.
НОД
Воспитатель обращает внимание детей на сказочный фиолетовый лес, что прилетал мудрый Ворон Метр и принес с собой посылку для детей.
В: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
(Внутри ждет все необходимое для опытов - подсолнечное масло, краситель, шипучая таблетка, а так же письмо с загадками)
Публикация «Опыт „Лава в стакане“ с применением технологии В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
В: Дети, а здесь письмо, оказывается, Ворон Метр хочет, чтобы мы провели один интересный эксперимент, и прислал нам ингредиенты для него, а какие именно, мы должны отгадать.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды).
Ответ детей: (Вода).
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
В: Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.
1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
2. Где используют растительное масло (для приготовления пищи, майонезов, соусов в кулинарии)
3. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались.
Ответ детей: (краски)
В: Скажите мне, пожалуйста, а вода имеет форму?
А какого она цвета?
А вкус есть у воды?
А если мы добавим краску в воду, что произойдет?
Мы с вами отгадали все загадки и можем приступить к эксперименту, все ингредиенты в сборе, но перед экспериментом предлагаю немного размяться
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас лягушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель просит одного ребенка помочь налить в стакан немного воды, другого ребенка добавить краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Третьего ребенка - налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим.
В: Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается, значит мы можем сделать вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.
Приглашаем еще 2 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 2 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
В: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы в стакане»