Папки-передвижки

Проект «Мой родной город — Петергоф» (старшая группа)

Ирина Соболь
Проект «Мой родной город — Петергоф» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПЕТЕРГОФА НА ЗАНЯТИЯХ

Проект «Мой родной город - Петергоф»

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Публикация «Проект „Мой родной город — Петергоф“ (старшая группа)» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начинаю знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Петергофом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

• Развивать бережное отношение к Петергофу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Воспитывать чувство гордости за свой город.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Петергофа и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Петергоф, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД - ПЕТЕРГОФ»

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

анкетирование знаний и представлений родителей о родном городе, его истории, достопримечательностей,

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3. экскурсии по городу,

4. пополнение развивающей среды,

5. выставки детских работ, семейных коллекций.

Формы работы, особенности и средства организации работы с детьми:

Основной формой организации работы с детьми являются занятия – комплексные, сюжетные, тематические.

Используются:

• интегрированные занятия;

• дидактические игры;

• познавательные игры;

• познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек;

• работа с моделями и схемами;

• самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;

• чтение художественной литературы;

• экскурсии, целевые прогулки;

• беседы;

• совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;

Основные средства организации работы с детьми:

• события и явления в жизни города (Петергофа);

• музеи;

• макеты и схемы города.

Перспективный план работы по проекту «Мой родной город - Петергоф» в старшей группе

1. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе :

a. Работа с книгой-альбомом «Наш любимый город»;

b. Рассматривание фотографий с изображением города, и его достопримечательностей;

2. Поисково-собирательная работа:

a. Знакомство с историей города на основе материалов музеев

b. Сбор фотографий для создания альбома «История нашего города».

3. Целевые прогулки:

a. По улицам города.

b. В парк. [Приложение 2]

4. Экскурсии:

a. Экскурсия в музей [Приложение 3]

5. Образовательная деятельность:

a. Познавательная область «Наш город».

b. Экскурсия «Улица города на которой стоит наш детский сад»

6. Дидактические игры:

a. «Путешествие по парку»

b. «Что где находится» (схемы, карты).

c. «Найди герб Петергофа»

d. «Архитектурная мастерская»

e. «Разрезные картинки»

f. «Силуэты Петергофа»

g. «Верхний сад - Нижний сад»

h. «Подбери экспонат для музея»

i. «Богатство Петергофа»

7. Чтение художественной литературы:

a. В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

b. Н. Забила. Путями-дорогами.

c. В. Степанов. Наш дом.

8. Оформление альбомов:

a. «Мы живем в России».

b. «Наш любимый город».

c. «Фонтаны Петергофа».

9. Самостоятельная художественная деятельность детей:

a. Рисование «Улица, на которой я живу»,

b. «Прогулка по верхнему парку»

c. Выставка детского рисунка «Мой любимый город»

10. Сюжетно-ролевые игры:

a. «Мы строем город», [Приложение 9]

b. «Экскурсия по группе»

11. Выставки:

a. Выставка «Улицы нашего города» (художественная деятельность,

b. Выставка «Мой любимый фонтан»

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Итоговое диагностирование детей,

2. Повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия демонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

ВЫВОД

Итогом данного проекта явилось то, что в процессе поисковой деятельности дети познакомились c историей Петергофа : как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название (в переводе с нем. двор Петра). Узнали, что в названиях наших улиц нашла отражение история города и страны (бульвар Разведчика – в память о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной Войны).

Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой находится детский сад («Почему нашу улицу назвали Морского Десанта?»). Дети узнали, что улица сформировалось еще в конце 18 века, из-за своей близости к большому дворцу она получила название Дворцовой. Затем в начале 20 века была переименована в улицу Дворцов и Музеев, а 7 мая 1966 году улица Дворцов и Музеев в память о высадке морского десанта в октябре 1941 г. на берег Финского залива в Нижнем парке была переименована в улицу Морского Десанта.

Посетив музеи и парки, дети много узнали об истории своего родного города, как строился город, как восстанавливался после войны. Дети узнали, что такое музей, для каких целей он создается.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другие. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у Петергофа есть свой герб и что на нем изображено (зубчатая стена, золотой вензель имени Петра I и императорская корона).

Мне кажется, главным результатом данный работы является то, что у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Петергофа и желание продолжить знакомство со своим родным городом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.

2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

3. Юхнёва Е. Д. Из Петергофа в Стрельну по Царской (Нижней) дороге. XIX век. Путеводитель. – СПб. : Паритет, 2005.

4. Чернобережская Е. Стрельна и Петергоф. Подробный путеводитель. – СПб. : Паритет, 2008.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Петергоф» (старшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город — Петергоф» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД