Шубенина Юлия
Опыт для старшей группы «Чудесная вода»
Опыт для старшей группы «Волшебная капелька»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды опытным путем. Учить фиксировать результаты игр-экспериментов в дневник наблюдений (страничка фиксации) 2. Развивающие. Создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. Развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности. 3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
Публикация «Опыт для старшей группы „Чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает
Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить! Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? Дети. Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день люди умываются, моют посуду, стирают бельё; поливают цветы, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Воспитатель: А теперь для вас игра «Я начну, а вы продолжите». •Игра «Я начну, а вы продолжите» Вода, которая бежит из крана называется -водопроводная. В море вода…? (морская). В реке вода ….? (речная). В роднике вода? (родниковая). В болоте вода.? (болотная).
Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании: Правило №1. Сначала посмотри, потом повтори. Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай другим. Правило №3. Не пробуй ничего на вкус. Правило №4. Поработал - убери всё на место. Правило №5. Будь внимателен и аккуратен.
• Опыт 1. «Вода может изменять цвет». У вас в штативе стоят 2 пробирки с водой. Наберите кисточкой краску и опустите её в первую пробирку. Что произошло с водой? (Изменила цвет) Может это случайность. Повторим опыт с другой краской. Вывод: вода имеет свойство изменять свой цвет. Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 1-ой странице дневника наблюдений. Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске. Воспитатель. Продолжим наше знакомство со свойствами воды. Воспитатель. Дети, что у меня в руках? (кубик и шарик) Воспитатель. Какой формы эти шар? Куб? А имеет ли форму вода? Проведём эксперимент и узнаем какой формы вода? • Опыт №2 : «Какой формы вода?» Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода? Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода? Воспитатель. Какой из этого можно сделать вывод? Дети. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 2-ой странице дневника наблюдений. Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске. Физкультминутка «Мы устали, засиделись» Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. Воспитатель. Продолжим наши исследования. Сегодня мы познакомимся ещё с одним свойством воды: «Вода может растворять некоторые вещества».
• Опыт № 3 «Вода растворитель?» Воспитатель. Посмотрите, какие вещества я приготовила. Как вы думаете, что из этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим. Положите в первый стакан кусок сахара. Размешайте. Что произошло с сахаром? Добавьте ложку соли во второй стакан. Размешайте. Что произошло? В третий стакан добавьте ложку речного песка. Размешайте. Что происходит? Назовите вещества, которые растворились в воде? (сахар, соль) Воспитатель.
Зафиксируйте это свойство воды на -ой странице дневника наблюдений