Юлия Владимировна
Фотоотчет об экспериментировании с водой и красками «Цветные льдинки» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Опыт "цветные льдинки" с детьми в старшей группе.
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании с водой и красками „Цветные льдинки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает.
Материал: Полиэтиленовые формочки, стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски, коробка из под шоколадных конфет или поддоны, цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура, картинки схемы.
Ход опыта: Провести беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.
Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет).
Предложить детям добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».
Показать детям готовые цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей:
Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску).Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод).А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».
Опыт:
Предложить детям налить воду в приготовленные формочки, закрасить её красками, положить в каждую форму нитку чтобы получились бусы и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.
На прогулке предложить посмотреть, что произошло с водой.
Предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками.