Елена Ческидова
Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Как улучшить социально- психологический климат в коллективе
- Боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим или хотя бы с их
внешними проявлениями. Рациональный конфликт легче регулировать, чем эмоциональный.
- Если не согласны, критикуйте. Если критикуете, предложите свое решение.
Предлагаете – действуйте.
- Критикуйте конкретные поступки и результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.
- Прислушайтесь к критике в ваш адрес. Используйте ее потенциал, чтобы
Публикация «Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
совершенствовать дела и самого себя.
- Прежде чем критиковать собеседника, похвалите его. После заслуженной похвалы собеседник воспримет критику конструктивнее.
- Оценивайте подчиненных по тому, что они сделали, а не по тому, что могли бы сделать, но не сделали.
- Избегайте в общении крайних и категоричных оценок.
- Не делайте замечания коллегам при детях.
- Сотрудников можно критиковать только в кабинете руководителя, без свидетелей.
- Сформируйте привычку терпимо и с интересом относиться к мнению других
людей, даже когда оно противоположно вашему.
- Конфликт – это айсберг. Его видимая часть не главная.
- Определите, где сталкиваются интересы сторон.
- Разрешите скрытое противоречие, которое
вызвало борьбу.
- Не ограничивайтесь устранением внешних поводов конфликта.
- Состояние социально-психологического климата в учреждении – критерий качества работы руководителя.
Почему возникают конфликты
- Не совпадают интересы и взгляды
- Собеседник не умеет слушать и принимать критику
- Столкнулись два лидера в коллективе
- Особый темперамент, восприятие, убеждения
Аргументируйте свою позицию
- Выпишите аргументы, когда готовитесь к разговору. Сильные аргументы ставьте в начало и конец речи.
- Используйте объединяющие слова: «Нам с вами известно», «Для нас важно»
- Пользуйтесь приемом «Да – но.», чтобы аргументы не вызывали возражений.
- Не подменяйте аргументы своим мнением.
- Не советуйте, а советуйтесь. Задавайте вопросы: «Договорились?», «Хорошо?»
Как избежать конфликта?
- Решайте проблему, а не отстаивайте свою точку зрения.
- Меняйте тактику, переключайтесь на другое поведение.
- Будьте терпимее к позиции другого, старайтесь достигнуть компромисса.
- Избавьтесь от стереотипов мышления и поведения.
- Ищите альтернативные варианты решения.
- Учитесь рефлексировать и строить отношения с оппонентом.
- Не критикуйте. Боритесь с отрицательными эмоциями, они мешают
найти решение.
- Не уходите от проблемы.
- Не соглашайтесь без необходимости с мнением тех, кто уходит от решения.
- Не бойтесь рисковать.
- Тщательно выбирайтесь тактику, чтобы не потерять отношения.