Елена Сорокина
Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок уединения – что это такое и для чего он нужен?
Одна из задач современного дошкольного образовательного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. Так вот, уголок уединения является организованным пространством этой развивающей среды в группе. Он призван помочь ребенку отвлечься от событий, связанных со стрессовыми ситуациями, а так же справиться с неприятным эмоциональным состоянием и почувствовать себя в безопасности.
Публикация «Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
В этом уголке ребенок может побыть наедине с собой: поиграть с любимыми игрушками, посмотреть альбом с фотографиями, рассмотреть иллюстрации детских книг и журналов, да и просто помечтать. Процесс пребывания ребенка в уголке уединения, выбор определенного действия, всецело зависит от эмоционального состояния малыша.
Поскольку нервная система дошкольника находится в развитии, его психическое состояние весьма неустойчиво. Педагог должен уметь регулировать эту сферу: ни в коем случае не подавлять эмоции, не стыдить и не наказывать за проявленные чувства, ведь малыш пока еще не умеет контролировать их в силу своего возраста.
Наполняемость уголка уединения должна быть разнообразной и, естественно, меняемой. Но это все предметы, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые помогут малышу отвлечься, расслабиться и успокоиться. Здесь можно выделить три основные группы наполняемости уголка – предметы для выражения негативных эмоций (подушки для битья, подушки-поплакушки, «стаканчик гнева», «коврик злости», «островок примирения», кружка «кричалка», зеркало для хорошего настроения и т. д.); предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функции (фотоальбомы с групповыми и семейными фото, игрушечный телефон, плеер с релаксационными композициями, сенсорные игрушки, музыкальные игрушки, массажеры, мячики-ежики, различные коллекции и т. д.); пособия для развития эмоциональной сферы (подушки-обнимушки, альбомы с добрыми сказочными персонажами и положительными сюжетными картинами, дидактические игры с эмоциональным уклоном, маски, кубики настроения и т. д.).
Педагог обязательно должен познакомить воспитанников с каждым атрибутом и его назначением, демонстрируя способы взаимодействия с ним. Задача взрослого – помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства, обрести уверенность в себе, снять напряжение и повысить свое настроение.
Итак, можно сделать вывод, что уголок уединения – это маленький оазис, своего рода такой укромный островок безопасности, ограждающий маленького человечка от негатива.