Симонова Алиса
Конспект занятия для детей 5–8 лет «Фокус с салфеткой и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие творческого мышления, мелкой моторики, наблюдательности и любопытства у детей. Занятие также помогает развить интерес к науке и магии через использование простых материалов и забавных эффектов.
Возраст детей : 5-8 лет
Материалы:
Белые бумажные салфетки (двухслойные)
Фломастеры или цветные карандаши
Чашка с водой
Публикация «Конспект занятия для детей 5–8 лет „Фокус с салфеткой и водой“» размещена в разделах
Ход занятия:
Введение в занятие : В начале занятия педагог предлагает детям провести небольшой эксперимент или фокус, связанный с рисованием и водой. Дети узнают, что сегодня они научатся "магии", которая сделает их рисунки особенными.
Подготовка салфетки :
Каждый ребёнок получает белую бумажную салфетку.
Педагог показывает, что салфетка состоит из двух слоев, и предлагает аккуратно сложить её пополам, чтобы она выглядела как единый лист.
Рисование рисунка:
В первой части занятия дети рисуют простой рисунок на верхнем слое салфетки. Например, это может быть цветок, солнце или любая другая картинка на их выбор.
Педагог объясняет, что не нужно сильно давить на фломастер, чтобы рисунок оставался только на верхнем слое.
Подготовка «магии» :
После завершения рисунка дети разворачивают салфетку, чтобы увидеть второй, пустой слой.
Педагог предлагает детям нарисовать продолжение или дополнение к первому рисунку на втором слое, но с использованием тех же контуров, чтобы изображения совпадали.
Момент фокуса :
После завершения обоих рисунков салфетка снова складывается пополам.
Теперь дети по очереди подходят к чашке с водой.
Педагог предлагает аккуратно опустить сложенную салфетку в воду. Как только салфетка намокает, второй рисунок проявляется через первый слой, создавая впечатление, что рисунок "оживает" или дополняется.
Обсуждение результатов:
После того как все дети проведут свой фокус, педагог обсуждает с ними, что произошло. Дети делятся своими впечатлениями и объясняют, как, по их мнению, произошел этот "магический" эффект.
Педагог объясняет, что это не настоящая магия, а интересное физическое свойство бумаги и воды, когда слои сливаются и становятся прозрачными.
Заключение:
В завершение занятия педагог благодарит детей за участие и подчеркивает, что наука может быть такой же увлекательной, как и магия. Он предлагает детям поэкспериментировать с другими рисунками дома и показывать фокус своим друзьям и родным.
Итог: Занятие «Фокус с салфеткой и водой» не только развивает творческие и когнитивные навыки детей, но и пробуждает их интерес к науке и экспериментам, показывая, как простые вещи могут превращаться в нечто удивительное.