Папки-передвижки

Описание системы работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога

Ирина Сумина
Описание системы работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога
▼ Скачать +Заказ

Описание системы работы педагога-наставника Суминой И. В.

по сопровождению молодого педагога Игнатьевой А. Е.

МБДОУ «Детский сад № 111»

«Уча других, мы учимся сами…»

Л. Сенека

Я, Сумина Ирина Викторовна, работаю в детском саду более 10 лет. Считаю, что за эти годы наработала определенный опыт, которым могу поделиться. В 2022-2023году являлась наставником молодого педагога Игнатьевой Арины Евгеньевны, работающего в нашем детском саду первый год (после окончания педагогического колледжа).

Публикация «Описание системы работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога» размещена в разделах

Актуальностьэтой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т. к. профессия воспитателя обладает огромной социальной важностью. Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодые воспитатели нуждаются в помощи опытных коллег, так как объем работ кажется им невыполнимым и нагрузка, ложащаяся на их плечи, часто пугает. Как показывает опыт, начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег. Как можно помочь молодому воспитателю? Только своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе.

Работа с молодыми специалистами осуществляется по плану. В нашем дошкольном учреждении функционирует «Школа молодого воспитателя». В течение года, исходя из затруднений молодых специалистов, каждому оказывается адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания.

На первом заседании Школы мы с Ариной Евгеньевной провели вводное анкетирование. «Анкета изучения затруднений начинающего педагога» показала, что наибольшее педагогические проблемы связаны с работой с родителями воспитанников. Поэтому мною было предложено провести в детском саду мастер-класс для начинающих воспитателей.

Тема мастер-класса для молодых педагогов : «Профилактика конфликтных ситуаций в системе «Родитель – воспитатель детскогосада»

Цель: Познакомить воспитателей со способами преодоления конфликтных ситуаций и научить применять их в практической деятельности при работе с родителями.

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с понятием, видами конфликта и способами преодоления конфликтных ситуаций.

2. Учить воспитателей преодолевать возникающие конфликтные ситуации в повседневной жизни при работе с родителями через проведение деловой игры «Что? Где? Когда?».

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу у присутствующих.

Ход мероприятия:

Ни одна сфера жизни человека не свободна от конфликтов и педагогическая в том числе. Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. В конфликтной ситуации всегда существует, по крайней мере, два пути, два варианта поведения; причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми, или неприемлемыми. Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти.

0днажды Герберт Спенсер (английский философ и социолог) сказал: «Наша жизнь сокращается невежеством. Мы должны стремиться к познанию нашей природы и окружающего мира. Мы должны установить условия существования и изыскать способы их применения».Одним из таких важных и необходимых условий является умение управлять конфликтом, разрешая его продуктивными методами.

Улаживать конфликты – это решать человеческие проблемы. Уладить конфликт означает почти наверняка сохранить взаимоотношения, особенно при работе с родителями, т. к. дети чувствуют негативные отношения взрослых и реагируют на происходящее соответственно.

В психологии существует 5 способов выхода из конфликтных ситуаций:

- Соперничество – действия направлены на открытую борьбу;

- Сотрудничество – решение, полностью удовлетворяющее обе стороны (самый продуктивный способ);

- Компромисс – поиск средних решений;

- Приспособление - сглаживания разногласий даже в ущерб своим интересам;

- Избегание – уход от конфликта.

Самое главное, чтобы противоположные стороны видели смысл сохранения отношений. Для улаживания конфликта необходимо, чтобы все участники признали, что каждый их них ценен сам по себе как личность, что в позициях оппонента могут быть свои достоинства, что каждого волнуют свои (иногда одинаковые) проблемы и что у каждого из них где-то глубоко внутри скрыто одно желание: уладить конфликт и сохранить взаимоотношения – Сотрудничество.

Давайте поучаствуем в игре «Что? Где? Когда?».

Что же это такое?

Где же это видано?

Когда все это кончится?

Очень часто можно услышать такие фразы от недовольных родителей, когда возникает конфликтная ситуация при взаимодействии воспитателей и родителей.

И сегодня мы с вами в студии передачи «Что? Где? Когда?», где постараемся разобраться в сложных ситуациях и попробуем найти способы их решения.

Три группы участников располагаются вокруг стола.

Начинаем игру, запускайте волчок.

1 тур. Конверт. В нем три ситуации. Каждая команда разбирает ситуацию и выступает с комментариями. Минута пошла.

Блиц-опрос. – Назовите качества, необходимые воспитателю для успешного взаимодействия с родителями. (Каждая команда называет несколько качеств в течение 10 сек.)

- Выберите 2-3 самых важных качества и запишите их на волшебных цветках.

- Поместите наши цветки в волшебную книгу и произойдет «чудо».

(На одной стороне книги качества, необходимые воспитателю для успешного взаимодействия с родителями. На другой стороне книги качества, необходимые родителям для успешного взаимодействия с воспитателями.)

Посмотрите, качества с двух сторон одинаковы, а это значит, что мы должны быть вместе с родителями, должно быть очень тесное взаимодействие и взаимопонимание друг друга.

2 тур. Конверт. В нем три ситуации. Каждая команда зачитывает вслух свою ситуацию, остальные обсуждают и дают комментарии.

Музыкальная пауза.

- Исполните строчки из песен о взаимодействии взрослых и детей.

Возможные варианты:

«Неразлучные друзья»

«Папа у Васи силен в математике…»

«Вместе весело шагать по просторам» и др.

3 тур. Внимание на экран. На нём картинка ситуации. Каждая команда проигрывает ситуацию, а другие две команды должны найти способ выхода из данной ситуации.

Черный ящик: отгадайте загадку:

Он душистый, он отличный,

Его листиком брусничным

Иногда заваривают,

Пьют и разговаривают. (чай)

- Чаепитие – это тоже один из способов решения конфликтных ситуаций, где можно пообщаться в более непринужденной обстановке и обсудить наболевшие вопросы и, возможно, найти общие пути решения.

Я сегодня тоже приглашаю вас на чаепитие. Думаю, что вы проявите терпение, мудрость и педагогический такт в общении с родителями, в результате чего сможете избежать возникновения конфликтных ситуаций, и работа ваша будет протекать в тесном сотрудничестве и понимании друг друга. А пока идет подготовка к чаепитию, я хотела бы узнать ваше мнение о проведенном мероприятии. Предлагаю «пощелкать семечки» и сложить их в подсолнушек. Закончите предложение: «Сегодня на занятии я узнала…»

«Буду применять на практике…»«Для меня осталось непонятным…»

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставникаФотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставника Фото и видео отчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённому Году педагога и наставника Наступивший 2023 год объявлен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставникаФотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставника В нашем детском саду была организована среди групп всех возрастов фотовыставка "Детсадовские истории, в рамках перспективного плана мероприятий,.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставникаКонспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Папка-передвижка «Год педагога и наставника»Папка-передвижка «Год педагога и наставника» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание системы работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога
Опубликовано: 4 октября 2023 в 13:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание системы работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сумина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД