Светлана Карпушкина
Система работы школы по ранней профилактике правонарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по ранней профилактике правонарушений
в МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка.
(или Организация работы школы по профилактике правонарушений среди обучающихся).
Ребенок, с которым труднее всего управиться, – именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся. Миньон Маклофлин
Публикация «Система работы школы по ранней профилактике правонарушений» размещена в разделах
Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития – музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы, бассейны, компьютерные клубы и множество объединений по интересам. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может всё и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнание уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям могутпривести к правонарушению.
Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна.
И школа, как известно, – это первичное звено в системе профилактики.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям, а иногда и к преступлениям.
При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: ЧТО и КАК делать? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики – это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат.
Профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям.
Мы считаем, что профилактика - это формирование адекватного отношения к социальному явлению, тренировка навыков преодоления внешнего давления, умение сказать «нет», умение быть независимым; развитие у ребёнка определенных личностных качеств – уверенность в себе, уважение к себе,умение говорить о своих трудностях и просить помощи, и т. д.
Поэтому систематизации профилактической работы в нашей школе уделяется особое внимание.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в нашей УО (школе) состоит из трё х блоков:
1. Система работы с детьми, склонными к правонарушениям.
2. Система работы с детьми, находящимися в “скрытом отсеве”.
(Скрытый отсев – ребенок более года не посещает ОУ. Уклонение от обучения – ребенок не приступил к занятиям с 1 сентября текущего учебного года. Систематические пропуски занятий – ребенок отсутствует в ОУ более 2-х недель в течение месяца, без уважительной причины).
3. Система работы школы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в социально сложном положении.
Наиболее важным в организации профилактической работы в школе является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности.
Не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, советник по воспитанию, но и классные руководители, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы - весь коллектив школы участвует в профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и задействованы в Программе «Профилактика по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков".
В школе выстроена внутришкольная система профилактики.
Выработан четкий алгоритм работы и взаимодействия служб сопровождения в ОУ, алгоритм взаимодействия со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.
Работает "Школа безопасности МБОУ СОШ № 2" (рук. педагог организатор, советник директора по воспитанию Карпушкина С. С.)
(Подробно - в презентации).