Кузьменко Марина Егоровна
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Описание профессиональной педагогической деятельности
воспитателя Кузьменко Марины Егоровны
Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя Кузьменко Марины Егоров
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Твороговского детского сада «Росток» с учетом ФГОС ДО, содержательного компонента программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Темочки:
Цели и задачи моей образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования.
Цель:
1. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
2. развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;
Для достижения данной цели, реализую следующие задачи :
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечение преемственных целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее-преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования. Возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10. создание условий развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;
11. обогащение представлений об особенностях национальной культуры народов Красноярского края, поддержание интереса к народной культуре своего края (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
Мои профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиям ФГОС дошкольного образования. Считаю, что общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками играет очень важную роль в развитии детей. Поэтому я создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Немаловажное значение в развитии дошкольника уделяю трудовому воспитанию, поэтому регулярно даю детям трудовые поручения.
Большое значение уделяю речевому развитию. Вместе с детьми читаем художественную литературу, прослушиваем аудиосказки.. Обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т. п.
В области познания большое внимание я уделяю развитию мышления, памяти и внимания посредством различных видов деятельности (вопросов детей, логических задач); познавательной мотивации, которая развивает любознательность у детей, воображение и творческую активность; формированию специальных способов ориентации с помощью экспериментирования с природным материалом.
В своей работе использую следующие формы работы с детьми в данной образовательной области : сюжетная игра («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»и т. п, рассматривание, наблюдение, конструирование, исследовательская деятельность, ситуативный разговор, проектная деятельность.
Формирую у детей основы экологического сознания. В 2017-2018г я работала на младшей разновозрастной группе, совместно с родителями мы проводили конкурс «Домик для птиц». Было изготовлено множество скворечников для птиц из различных материалов.
Художественно-эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисунки и поделки детей использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы. В своей работе использую нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (сухими листьями, свежим капустным листом); пластилинография; объёмная аппликация.
Для решения задач направлений развития и образования ребенка в своей группе я выбрала следующие образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, технологию предметно-развивающей среды.
Для повышения результативности воспитательно-образовательного процесса, я формирую у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, применяя в работе здоровьесберегающие технологии. Решить задачи этого направления путём простой передачи знаний невозможно. Поэтому я использую проблемный и игровой методы.
В своей работе так же использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. С использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным.
Применяю их в практической деятельности для проектирования и реализации воспитательно-образовательного процесса.
В целях обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, образовательный процесс организую с учётом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, использую психологические разгрузки, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.
В работе с детьми применяю разнообразные формы : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы : использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Взаимосвязь различных видов деятельности взрослого и детей в образовательном процессе – основное правило. Образовательная деятельность с детьми проводится в игровой форме и познавательной форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физ. минутки, театрализацию и подвижные игры.
Благодаря этому у детей развивается познавательная активность, коммуникативные способности, любознательность, дети стали общительными, эмоциональными, открытыми, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, обладают чувством собственного достоинства.
Разработала с детьми и внедрила в повседневную деятельность ДОУ проекты :
«Вулканы» (2019г.). Цель проекта: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Так же я планировала долгосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный проект (апрель 2020г. – май 2020г.). «Маленький финансист». Но в связи со сложившейся эпедимеологической ситуацией в стране(COVID-19, проект на данный момент не реализуется и переноситься на следующий учебный год.
Имею стабильные результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ. Принимаю активное участие по разработке тематических и перспективных планов, конспектов образовательной деятельности, календарных праздников. Для эффективности моей работы, провожу диагностику развития детей. Результаты обследования помогают мне правильно составить планирование работы с учётом индивидуальных способностей, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка, сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения детей.
Для того, чтобы достичь определенных результатов, мною в группе создана развивающая среда. Развивающую предметно-пространственную среду организую с учётом ФГОС ДО. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Социально – коммуникативное развитие:
вместе с родителями я создала Центр сюжетно-ролевой игры («Магазин», «Больница», «Парикмахерская»). В результате дети играют, не мешая друг другу; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.
Познавательное развитие: оборудовала Центр активности (разные виды конструктора); Центр экспериментирования, где распределила материалы по разделам. В результате дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.
Речевое развитие: создала Центр книги речевого развития (книжки-малышки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». В результате дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Художественно-эстетическое развитие: создала музыкальный Центр в котором находятся музыкально–дидактические игры; музыкальные инструменты; центр художественного творчества (репродукции картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры. Дети с удовольствием слушают простые произведения; называют инструменты гитара, гармошка,маракасы, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают цвета; лепят несложные предметы.
Физическое развитие: создала вместе с родителями Центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи,); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В итоге дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку.
Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Профессиональная этика.
Педагог должен соответствовать требованиям времени, поколению детей, перспективам развития общества. Мне кажется, что главным умением педагога является слушать и слышать ребенка. Отношения с детьми строю с позиции уважения его интересов, учета уровня развития его коммуникационных умений, индивидуальных особенностей развития, индивидуальных потребностей и т. д. Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Родители прислушиваются к моим советам. Так же, выслушав мнения и пожелание родителей, выстраиваю линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.
Профессиональное развитие.
Развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Поэтому, я занимаюсь самообразованием.
Тема самообразования : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (срок изучения 2019-2020учебный год.)
Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи самообразования :
1. развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы
3. формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4. развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5. развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Мы не стремимся к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.
Воплощая идею Л. С. Выготского об опережающем развитии, мы стремимся ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближайшего развития, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Известно, что интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, мы понимаем и помним, что основной метод развития – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра.
Игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.
Результат реализации темы по самообразованию : изучила учебную и научно-методическую литературу по данному направлению, провела анализ различных источников. Подобрала дидактический материал для практических занятий с детьми.
Пользуюсь уважением коллег. Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю РМО, открытые занятия других детских садов, курсы повышения квалификации, семинары:
1. РМО воспитателей в МБДОУ №6 (октябрь 2018г.);
2. РМО воспитателей в МБДОУ № 4 «Теремок» (ноябрь 2018г.);
3. РМО воспитателей в МБДОУ №3 (апрель 2018г.);
4. районный семинар для воспитателей по теме: «Воспитание и обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» (октябрь 2019г.);
5. районное методическое объединение воспитателей МДОУ (познавательное развитие) по теме «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников». (ноябрь 2019г.).
Прошла курсы повышения квалификации в Красноярском институте повышения квалификации по программе : «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Игра как форма жизнидеятельности)» 72 часа (2018 год).
1районный туристический слёт дошкольников «Туристёнок – 2019» (сентябрь 2019г.)
Мои достижения:
Диплом победитель 1место
Всероссийский конкурс " Блиц-олимпиада: "Методы, приемы и средства обучения» (11.02.2019г.);
Диплом победитель 1 место
В Районной Викторине «Охрана труда и обеспечение безопасности образовательно воспитательного процесса в ДОУ» «Педразвитие» (10.04.2020г.);
Сертификат
Всероссийское тестирование по теме «Возрастные кризисы развития дошкольников и психологическая помощь». «Вестник педагога» (10.04.2020г.);
Сертификат о повышении квалификации, прослушав курс вебинаров «Реализация образовательной области» «Воспитатели России» Общий объём 30учебных часов. (09.03.2020г.);
Сертификат за участие в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее».( 05.05.2020г.);
Сертификат дистанционного обучения участника образовательного процесса. Международный образовательный портал «Солнечный свет» «21.04.2020г.);
Сертификат за участие в вебинаре «Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения» (1 академический час) портал «Солнечный свет» (21.04.2020г.);
Зарегистрирована на международном портале Маам и являюсь участником сетевого педагогического сообщества. (15.04.2020г.);
Благодарность за творческий подход в обобщении педагогического опыта. (15.04.2020г.).
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и считаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться! Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.