Мария Кульчицкая
Описание предметных картинок (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная- Учить составлять описание предметной картинки называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку, составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [Щ], учить выделять этот звук в словах.
2. Развивающая- развивать у детей умение произносить звук [Щ] и находить его в разных словах.
3. Воспитательная- воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи, любовь к миру живой природы.
Материал:
Публикация «Описание предметных картинок (средняя группа)» размещена в разделах
1. Конверт с письмом и картинками зверей
2. Игрушка «Петрушка»
3. Волшебная палочка
Ход занятия:
-Ребята к нам в гости сегодня пришел Петрушка!
(Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображениями разных зверят)
Дотрагивается до детей волшебной палочкой, и они превращаются в зверят, изображенных на картинках.
После того как дети показали животных, Петрушка принес волшебный конверт, давайте посмотрим, что там находится? (в конверте лежит письмо с заданиями и картинками)
-(Читаю задание) Ребята, нам нужно найти звук [Щ] в словах, изображенных на картинках. Я буду показывать картинку, а вы будете угадывать что это, и какой звук в этом слове спрятался, согласны?
(Показываю картинки с изображением щетки, щенка, щуки, арбуза, дыни)
-молодцы!
Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке. (Дети запоминают слова и повторяют в ускоренном темпе)
-Ребята, Петрушка предлагает нам поиграть в игру, согласны?
Физминутка:
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили, вот так вот так головой они крутили
-поворот головы влево, вправо
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так вот так дружно дерево качали
-Наклоны туловища влево, вправо
Медвежата танцевали, лапы к верху поднимали, вот так вот так лапы к верху поднимали! (Повторение 2 раза)
Молодцы ребята!
- А сейчас мы с вами будем учится составлять предложения, (зайка который жил в лесу, дружил со всеми животными)
-Теперь вы! (Показываю картинку медведя, лисы, зайца)
- Какие вы все молодцы, у вас так хорошо получилось сегодня составлять предложения.
-Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
-А что он нам приносил?
-Петрушка говорит, что ему очень понравилось сегодня побывать у нас в гостях, но ему пора бежать, давайте скажем ему до свидания!
- На этом наше занятие подошло к концу, до свидания ребята!