Оксана Коринь
Описание предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
РППС нашей группы обеспечена в соответствии с ФГОС ДО. При ее организации я учитывала то, что ведущую роль в развитии детей играет игровая деятельность. Во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через игровую среду у ребенка формируется зона ближайшего развития.
Публикация «Описание предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах
Среда содержательно-насыщена - имеются средства обучения, материалы и оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, а также эмоциональное благополучие детей и возможность их самовыражения.
Трансформируема - выступает как динамичное, подвижное и легко изменяемое пространство. Может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, а также от интересов и возможностей детей. Безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению недёжности и безопасности их использования. Полифункциональна - элементы РППС используются в разных видах детской активности. Доступна - у детей есть свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
Эстетически-привлекательна - оформление группы выдержано в одной цветовой гамме. Все предметы убранства и оборудование гармонично сочетаются по цвету, стилю, материалам, из которых они изготовлены. А это, в свою очередь, создает дополнительный уют, обстановку, приближенную к домашней.
В группе созданы условия, как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей. С учетом склонностей, интересов, уровня активности и возраста детей, их запросов и интересов в группе оформлены следующие центры.
Центр безопасности
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению ПДД и пожарной безопасности. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. Наглядные пособия представленные в центре приобщают дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Материалы по безопасности передают детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, также помогают в формировании осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Центр патриотического воспитания
Основной целью центра патриотического воспитания, является воспитание духовно-нравственной личности. Центр насыщен наглядными пособиями, альбомами, наборами иллюстраций, фотографиями которые помогают дошкольникам в формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему городу и народу; способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
Центр сюжетно-ролевой игры
Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В уголке сюжетно-ролевых игр нашей группы, ребенком реализуется право на свободный выбор игрушек, темы и сюжета игры. При создании центра учитывалось половое различие детей. Осуществляется своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Подбираются игры в соответствии с интересами и настроением детей, которые помогают им осуществить свой игровой замысел.
Уголок уединения
Благодаря зоне уединения в групповом помещении у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы и увеличить запас энергии. Пространство в уголке уединения организованно таким образом, что находящийся в нем ребёнок может полистать любимую книжку, рассмотреть фотоальбомы, поиграть с любимой игрушкой ощущая покой, комфорт и безопасность.
Познавательный центр
В данном центре содержатся игры на интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Познавательный центр развития содержит пособия с цифрами, счетный материал, дидактические и развивающие игры математического и познавательного характера.
Центр конструирования
Материалом для наполнения данного центра служат конструкторы разных видов и размеров, альбомы со схемами элементарных построек, наборы мелких игрушек: домашние и дикие животные, солдатики, машинки, сказочные герои. Разнообразие игровых пособий направляют внимание детей на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.
Центр экспериментирования
Большой популярностью у детей пользуется центр экспериментирования. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни, коллекции. В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними, также ведётся календарь природы. В центре находятся наглядные пособия и дидактические материалы, которые предполагают знакомство детей с миром природы и формируют экологическое сознание. Также содержание центра обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; воспитывает навыки культуры поведения в природе, и формирует у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода.
Центр развития речи
Цель данного центра совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки); пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки); материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кубики «Азбука в картинках»). Речевой уголок размещён рядом с книжным уголком, по соседству с уголком творчества, игровой материал доступен для детей.
Центр «Библиотека»
В данном центре представлены детская познавательная литература, комплект детских книг для среднего возраста, набор репродукций картин русских художников, портреты поэтов и писателей, иллюстраций к художественным произведениям, комплект аудиосказок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями, и спокойно рассмотреть её.
Центр «Театр»
Центр представлен костюмами и аксессуарами сказочных персонажей, игрушками-забавами, фланелеграфом, трансформируемой ширмой для кукольного театра, фигурками сказочных персонажей, театром би-ба-бо, настольным и пальчиковым театром. В центре созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Театрализованный центр даёт прекрасную возможность для раскрытия творческого потенциала детей, воспитывает творческую направленность личности.
Центр «Музыка»
Центр обеспечивает как совместную, так и самостоятельную музыкальную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Содержит музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры и музыкальные игрушки, набор аудиозаписей. Наличие пособий способствует получению и закреплению знаний о музыке, стимулирует развитие творческих способностей, развивает музыкальность, любознательность, стремление к творческой импровизации.
Центр творчества
В центре созданы благоприятные условия для развития художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развития детского творчества; развития продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр здоровья
В центре здоровья созданы условия для становления ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Оборудование способствует полноценному приобретению дошкольниками опыта двигательной деятельности. Центр подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие, также способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики; формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены.