МААМ-картинки

Описание предметно-пространственной среды в группе (12 фото)

Оксана Коринь
Описание предметно-пространственной среды в группе

РППС нашей группы обеспечена в соответствии с ФГОС ДО. При ее организации я учитывала то, что ведущую роль в развитии детей играет игровая деятельность. Во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через игровую среду у ребенка формируется зона ближайшего развития.

Публикация «Описание предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Среда содержательно-насыщена - имеются средства обучения, материалы и оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, а также эмоциональное благополучие детей и возможность их самовыражения.

Трансформируема - выступает как динамичное, подвижное и легко изменяемое пространство. Может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, а также от интересов и возможностей детей. Безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению недёжности и безопасности их использования. Полифункциональна - элементы РППС используются в разных видах детской активности. Доступна - у детей есть свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.

Эстетически-привлекательна - оформление группы выдержано в одной цветовой гамме. Все предметы убранства и оборудование гармонично сочетаются по цвету, стилю, материалам, из которых они изготовлены. А это, в свою очередь, создает дополнительный уют, обстановку, приближенную к домашней.

В группе созданы условия, как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей. С учетом склонностей, интересов, уровня активности и возраста детей, их запросов и интересов в группе оформлены следующие центры.

Центр безопасности

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению ПДД и пожарной безопасности. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. Наглядные пособия представленные в центре приобщают дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Материалы по безопасности передают детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, также помогают в формировании осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Описание предметно-пространственной среды в группе

Центр патриотического воспитания

Основной целью центра патриотического воспитания, является воспитание духовно-нравственной личности. Центр насыщен наглядными пособиями, альбомами, наборами иллюстраций, фотографиями которые помогают дошкольникам в формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему городу и народу; способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Фото №1 РППС нашей группы обеспечена в соответствии с ФГОС ДО

Центр сюжетно-ролевой игры

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В уголке сюжетно-ролевых игр нашей группы, ребенком реализуется право на свободный выбор игрушек, темы и сюжета игры. При создании центра учитывалось половое различие детей. Осуществляется своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Подбираются игры в соответствии с интересами и настроением детей, которые помогают им осуществить свой игровой замысел.

Фото №2 При ее организации я учитывала то что ведущую роль в Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок уединения

Благодаря зоне уединения в групповом помещении у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы и увеличить запас энергии. Пространство в уголке уединения организованно таким образом, что находящийся в нем ребёнок может полистать любимую книжку, рассмотреть фотоальбомы, поиграть с любимой игрушкой ощущая покой, комфорт и безопасность.

Фото №4 РППС развитии детей играет игровая деятельность

Познавательный центр

В данном центре содержатся игры на интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Познавательный центр развития содержит пособия с цифрами, счетный материал, дидактические и развивающие игры математического и познавательного характера.

Фото №5 Во время игры рождается мощный познавательный мотив который является основой учебной деятельности

Центр конструирования

Материалом для наполнения данного центра служат конструкторы разных видов и размеров, альбомы со схемами элементарных построек, наборы мелких игрушек: домашние и дикие животные, солдатики, машинки, сказочные герои. Разнообразие игровых пособий направляют внимание детей на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.

Фото №6 Через игровую среду у ребенка формируется зона ближайшего развития

Центр экспериментирования

Большой популярностью у детей пользуется центр экспериментирования. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни, коллекции. В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними, также ведётся календарь природы. В центре находятся наглядные пособия и дидактические материалы, которые предполагают знакомство детей с миром природы и формируют экологическое сознание. Также содержание центра обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; воспитывает навыки культуры поведения в природе, и формирует у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода.

Фото №7 Публикация Описание предметно пространственной среды в группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр развития речи

Цель данного центра совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки); пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки); материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кубики «Азбука в картинках»). Речевой уголок размещён рядом с книжным уголком, по соседству с уголком творчества, игровой материал доступен для детей.

Фото №8 Трансформируема выступает как динамичное подвижное и легко изменяемое пространство

Центр «Библиотека»

В данном центре представлены детская познавательная литература, комплект детских книг для среднего возраста, набор репродукций картин русских художников, портреты поэтов и писателей, иллюстраций к художественным произведениям, комплект аудиосказок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями, и спокойно рассмотреть её.

Центр «Театр»

Центр представлен костюмами и аксессуарами сказочных персонажей, игрушками-забавами, фланелеграфом, трансформируемой ширмой для кукольного театра, фигурками сказочных персонажей, театром би-ба-бо, настольным и пальчиковым театром. В центре созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Театрализованный центр даёт прекрасную возможность для раскрытия творческого потенциала детей, воспитывает творческую направленность личности.

Центр «Музыка»

Центр обеспечивает как совместную, так и самостоятельную музыкальную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Содержит музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры и музыкальные игрушки, набор аудиозаписей. Наличие пособий способствует получению и закреплению знаний о музыке, стимулирует развитие творческих способностей, развивает музыкальность, любознательность, стремление к творческой импровизации.

Фото №9 Может изменяться в зависимости от образовательной ситуации а также от интересов и возможностей детей

Центр творчества

В центре созданы благоприятные условия для развития художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развития детского творчества; развития продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №10 Безопасна все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению недёжности и безопасности их использования

Центр здоровья

В центре здоровья созданы условия для становления ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Оборудование способствует полноценному приобретению дошкольниками опыта двигательной деятельности. Центр подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие, также способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики; формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены.

Фото №11 Полифункциональна элементы РППС используются в разных видах детской активности
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 06:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коринь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД