МААМ-картинки

Опыт работы учителя начальных классов «Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства»

Оксана Позднякова
Опыт работы учителя начальных классов «Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию обобщение моего опыта работы по теме : "Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства как сред

" Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. "

В. А. Сухомлинский

Публикация «Опыт работы учителя начальных классов „Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства“» размещена в разделах

Младший школьный возраст представляет собой сензитивный период для развития творческой активности, поскольку ребенок активен и любознателен по своей природе. Именно в начальной школе наиболее эффективно формируются умения работать нестандартно. Именно в детстве закладываются фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный настрой, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. Происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем ненавязчивом руководстве взрослого.

Работая с детьми, я поняла, что для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной техники.

Использование различных техник доставляет детям множество положительных эмоций, дар. Особенно важно понимать связь рисования с мышлением ребенка: при рисовании в работу включаются зрительные, двигательные, мускульноосязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. и неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов (колпачки от фломастеров, пробки от пластиковых бутылок и т. д.). В летнее время я использовала листья, коробочки от мака, колоски трав и т. д.

На занятиях по рисованию в нетрадиционной технике я старалась формировать такие свойства личности как настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе работы осуществляла следующие педагогические задачи:

Развивала творческие способности детей посредством изобразительной деятельности :

А) формировала целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления,

Б) формировала сенсорные способности,

В) формировала обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения,

Г) обучала техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности,

Д) формировала способность вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;

2. Развивала познавательную активность детей:

А) воспитывала стремление к овладению знаниями и способами действия,

Б) поддерживала взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром,

В) в подготовку к занятиям ИЗО включала помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовала дидактические игры;

3. Воспитывала культуру деятельности, формировала навыки сотрудничества:

А) создавала благоприятный эмоциональный климат в группе,

Б) организовывала процесс обучения по подгруппам, чтобы иметь индивидуальный подход к детям и возможность общаться с каждым ребенком,

В) воспитывала интерес к изобразительной деятельности друг друга, умения замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Содержание и методы проведения занятий тесно связывала с впечатлениями, полученными детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр, экскурсий.

Интересными и яркими рисунками фломастерами дети изобразили медицинские приборы, медперсонал после экскурсии в медицинский кабинет (конспект по родному языку, работы детей). Элементы рисования использую и на занятиях по математике: мелом рисуем «космический корабль» и отправляемся в путешествие. Для закрепления новой геометрической формы – закрашиваем эту форму (конспект, работы детей).

На занятиях по аппликации учу детей «рисовать» цветными полосками. У детей развивается воображение, пространственное представление, память.

Музыка, действуя на чувства ребенка, углубляет понимание им окружающего мира. На занятиях по изодеятельности я стараюсь использовать спокойную, тихую музыку, дети рисуют успешнее. При разучивании оперы о том, как котятки потеряли перчатки, я использовала «печать» от руки на занятии по рисованию. Обмакнули ладошки в краску и оставили на бумаге отпечатки перчаток. Дети были рады, что перчатки нашлись.

Навыки и умения, полученные на занятиях по ИЗО я использую на занятиях по познавательному развитию. Отправляясь в «Страну чудес», использовала умение смешивать краски и получать новые цвета. (конспект)

Очень нравятся детям занятия в технике «граттаж». Процарапывая рисунок, дети восхищаются полученным новым цветовым изображением. Интересные работы получаются на темы : «Космос», «Ночной город», «Подводное царство». (приложение)

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию, фантазию и воображение. Элементы «кляксографии» использую на занятиях по родному языку, рисованию, отправляясь в путешествие на неизвестную планету или в «загадочный мир».

Особое место на занятиях принадлежит игровой мотивации, которая не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме, но и побуждает к творчеству, вызывает желание прийти на помощь, выручить сказочных героев, сделать подарки близким. Игровая ситуация способствует созданию непринужденной обстановки, в которой душа ребенка наиболее полно открывается навстречу прекрасному.

Большую роль при обучении детей изобразительным навыкам играют упражнения: нарисовать в воздухе, на листе пальцем, сухой кисточкой. Так, в декоративном рисовании «Украсим шапочки для лисят» для нанесения ритмично расположенных примаков, использовала упражнение с ладошкой. (конспект)

Важное значение для ребенка имеет оценка его работы. Я использовала для этого игрушечный персонаж, от имени которого использую любую возможность для стимулирования и развития чувства сопереживания детей удачам и неудачам друг друга. В том числе через свои рисунки.

На занятиях по ИЗО я учу детей пользоваться материалами и инструментами, содержать их в порядке, чистоте.

Уделяю внимание безопасности детей при работе с карандашами, кисточками. Учу детей осторожно обращаться с этими предметами.

Публикации по теме:

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Фотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьникамиФотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками Фотоотчет уроков изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками. Натюрморт в переводе с французского означает.

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню Земли Земля – это планета, на которой мы живем, является для нас всех домом. Земля покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её моря и океаны.

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства «С Днём космонавтики!»Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства «С Днём космонавтики!» На следующей неделе наша страна отмечает знаменательную дату - День Космонавтики. Мы по праву можем гордиться тем, что наша страна стала.

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя начальных классов «Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства»
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы учителя начальных классов «Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД