Усс Ирина
Описание и наполнение лэпбуков по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Насекомые Омской области»
Описание :
Фон (большая картинка)- природа Омской области
Маленькие карточки – насекомые Омской области (комар, муха, оса, кузнечик, паук, муравей, божья коровка, бабочка, стрекоза, жук, гусеница). Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о насекомых, картотеку пальчиковых игр про насекомых, мини-игры:
1) «Назови по тени»
Публикация «Описание и наполнение лэпбуков по экологии» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель игры: Формировать умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развивать наблюдательность, внимание.
2) «Циклы развития насекомых»
Цель игры: формировать представления детей о жизненных циклах развития насекомых.
3) «Кто что умеет делать»
Цель игры: расширять и активизировать глагольный словарь детей.
4) «На полянке»
Цель игры: уточнять и расширять словарь по теме «насекомые». Закреплять понимание предлогов «на», «под».
Лэпбук «Животные Омской области»
Описание :
Фон (большая картинка)- природа Омской области (лес, жилища диких животных (нора, логово, берлога, дупло).
Маленькие карточки – дикие животные Омской области (лось, медведь, лиса, волк, ёж, кабан, заяц, белка, барсук). Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о животных, картотеку пальчиковых игр про животных, мини-игры:
1) «Кто где живёт»
Цель игры: формировать умения детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
2) «Отгадайте, что за животное»
Цель игры: развивать умения описывать животных и узнавать их по описанию.
3) «Собери картинку»
Цель игры: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
4) «Пятый лишний»
Цель игры: формировать умения классифицировать животных по существенным признакам.
5) «Чей хвост»
Цель игры: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
6) «Чей малыш»
Цель игры: закрепить знания о детёнышах диких животных. Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.
7) «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке»
Цель игры: Формировать умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Лэпбук «Птицы Омской области»
Описание :
Фон (большая картинка)- природа Омской области, картинки дома, озера, дерева.
Маленькие карточки – птицы Омской области (чайка, гуси, утки, снегирь, воробей, ворона, голубь, скворец, синица, кукушка, сова, дятел, грач, сорока). Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о птицах, картотеку пальчиковых игр про птиц, мини-игры:
1) «Найди, где какая птица живёт»
Цель игры: формировать умение детей классифицировать птиц: перелетные, зимующие, узнавать и отличать отличать птиц по внешнему признаку, соотносить с названием и средой обитания; познакомить с классом птиц: декоративные. Развивать связную речь, память (название птиц, логическое мышление.
2) «Раздели птиц на перелётных и зимующих»
Цель игры: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
3) «Узнай птицу по описанию»
Цель игры: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4) «Чего не хватает»
Цель игры: воспитывать любознательность, сочувствие, развивать связную речь.
5) «Сравни птиц»
Цель игры: обобщить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни, активизация антонимов в речи детей.
6) «Кто как голос подаёт»
Цель игры: Формировать представления детей о том, как птицы разговариваю, развивать слуховое внимание.
7) «Четвёртый лишний»
Цель игры: формировать умения классифицировать птиц по существенным признакам.
8) «Выложи птицу»
Цель игры: формировать умение детей выкладывать изображения птиц, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Лэпбук «Цветы Омской области»
Описание :
Фон (большая картинка)- травы Омской области.
Маленькие карточки –цветы Омской области (мать и мачеха, одуванчик, тысячелистник, ромашка, колокольчик, клевер, подснежник, чистотел, чертополох, медуница, василёк. Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о цветах, картотеку пальчиковых игр про цветы, мини-игры:
1) «Какого цветка не стало»
Цель: формировать умение детей называть полевые цветы, развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.
2) «Собери цветок»
Цель игры: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.
3) «Посадим цветы на клумбу»
Цель игры: обобщить знания детей о сезоне, времени цветения и месте произрастания цветов, тренировать в составлении описательных рассказов : развивать связную речь, зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям.
4) «Расти, цветок, расцветай»
Цель игры: расширить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей; развивать зрительное внимание (анализ синтез, сравнение).
Лэпбук «Деревья Омской области»
Описание :
Фон (большая картинка)- травы Омской области.
Маленькие карточки –деревья Омской области (берёза, лиственница, сосна, ива, рябина, яблоня, черёмуха, клён, ель, тополь, дуб, осина). Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о деревьях, картотеку пальчиковых игр про деревья, мини-игры:
1) «С какого дерева листок»
Цель игры: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
2) «Отгадай растение»
Цель игры: Формировать умение детей описывать деревья и узнавать их по описанию.
3) «Четвёртый лишний»
Цель игры: формировать умение детей классифицировать деревья по существенным признакам.
4) «Что сначала, что потом»
Цель игры: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
5) «Чьи детки»
Цель игры: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к одному растению.
Лэпбук «Грибы Омской области»
Фон (большая картинка)- травы Омской области.
Маленькие карточки – грибы Омской области (опята, сыроежки, моховик, подосиновик, груздь, лисички, маслёнок, мухомор, волнушки, подберёзовик, поганка, шампиньоны). Крепятся на липучки.
Боковые кармашки содержат загадки, стихотворения о грибах, картотеку пальчиковых игр про грибы, мини-игры:
1) «Помоги белки донести грибы в дупло» (лабиринт)
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
2) «Грибная корзинка»
Цель игры: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
3) «Грибники»
Цель игры: формировать умение находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
4) «Съедобный-несъедобный»
Цель игры: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
5) «Подбери шляпку к ножке»
Цель игры: познакомить детей с разнообразием грибов, формировать умение подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
6) «Четвёртый лишний»
Цель игры: формировать умение детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
7) «Сложи картинку»
Цель игры: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.