Аманова Ольга
Лэпбук «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Лепбук
Подготовил: воспитатель Аманова О. Н.
2022г
Цель: Формирование представления у детей о полезных продуктах питания и их ценность для организма человека.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность;
Публикация «Лэпбук „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2022
2. продолжать учить детей с помощью взрослых осознавать всю пользу продуктов питания, работая с различными источниками информации.
3. Учить устанавливать причинно – следственные связи пользы продуктов питания для организма человека.
4. Научить детей определять полезные и вредные продукты.
5. Закреплять полученные знания на практической основе.
Лэтбук «Здоровое питание» выглядит как большая интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Направлен на формирование основ правильного питания, знакомит с полезными продуктами, витаминами и микроэлементами.
В нашей книжке – раскладушке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме: стихи в мини – книжке, игра на классификацию «Полезно и вредно» с набором карточек, настольная игра «Витамины» с набором заданий, фишками и стихами, пословицы и поговорки о питании, пирамида правильного питания, лото «Полезные продукты», тройной диск «Витамины», парные картинки «Микроэлементы», интерактивное окошко «Правильное питание – это…», игра «Угадай кашу» с набором круп, разрезные картинки, поле с часами «Завтрак – обед – полдник – ужин», набор карточек «Разложи и расскажи», раскраски, кармашки и титульный лист.
Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его детям других групп.
Игра «Полезно и вредно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания.
Ход игры:
Дети на выбор берут карточку с изображением продукта. Затем по сигналу воспитателя подходят только те дети, на карточках которых изображен полезный продукт и объясняют всем его пользу. И наоборот, также с карточками вредных продуктов.
Игра «Витамины»
Цель: Знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами, в которых данные витамины присутствуют.
Ход игры:
Игра состоит из картинок: витаминов А, В, С, Д, а также продуктов, овощей и фруктов, в которые входят витамины. Дети располагают витамины, а потом вокруг них те продукты, овощи и фрукты, которые к ним подходят.
Лото «Полезные продукты»
Цель: Формировать представления детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу полезных продуктов питания.
Ход игры:
В игре находятся большие карточки с изображением органов человека (глаза, зубы, сердце, мозг) и маленькими карточками с изображением полезных продуктов., которые необходимы для этих органов. Дети выбирают ведущего, который раздает им большие каты. Затем ведущий хорошо перемешивает маленькие карточки с полезными продуктами. Дети должны в правильном порядке закрыть маленькими карточками подходящие продукты питания.
Игра «Угадай кашу»
Цель: Развитие речи.
Ход игры:
Ведущий называет крупу, дети говорят какая каша получится, например овсянка – каша овсяная, кукуруза – кукурузная и т. д. Вопросы могут быть типа: это крупа из пшеницы, желтая, нужно добавлять молоко.
Стихи в мини – книжке.
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Пословицы и поговорки о питании.
Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пирамида правильного питания.
Цель: Сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме питания, особенностях здорового питания.
Ход игры:
Пирамида состоит из разных секторов, где каждый сектор – группа питательных веществ и из фишек с группой витаминов. Каждому игроку дается по несколько фишек, он должен в правильном порядке расположить фишку к нужному сектору.
Разрезные картинки.
Формировать у детей представление о целостном образе предмета.
Ход игры:
Игра состоит из ряда разрезных картинок. Дети должны правильно собрать изображение предмета из отдельных частей.
Поле с часами «Завтрак – обед – полдник – ужин.
Цель: Дать знания о режиме питания, о компонентах, входящих в состав блюд для завтрака, обеда, полдника, ужина.
Ход игры:
1 вариант. Взрослый составляет меню на часах и допускает ошибку. Например поставить борщ на завтрак, а молочную кашу на обед. Ребенок должен их исправить.
2 вариант. Тренируем память. Один игрок выкладывает 4 блюда на часы. Второй игрок запоминает 2 – 3 секунды, после должен или восстановить карточки на место или назвать увиденные блюда. Играть можно до первой ошибки.
Набор карточек «Разложи и расскажи»
Цель: Закреплять память, учить составлять рассказ по картинам, последовательность.
Ход игры. Игра состоит из карточек с рядом сюжетных картинок. Ребенок должен собрать правильно последовательность сюжетной картины.
Раскраски.
Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.