Приложение МААМ

Описание движений русского танца «Кузнецы» для детей дошкольного возраста

Лиана Апросимова
Описание движений русского танца «Кузнецы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Танец – один из древнейших видов искусства выделившийся из первичного единства с музыкой и пением из целостного ритуального действа. Танец раскрывает внутренний мир человека, передает эмоционально эстетическую оценку бытие средствами выразительных движений человеческого тела.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Публикация «Описание движений русского танца „Кузнецы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Движение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте. Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Овладение элементами хореографии повышает самооценку ребенка и уверенность в себе, учит доброжелательности, внимательности к окружающим. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия для эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Для достижения эффективности обучения необходима серьезная подготовительная работа. Надо предварительно проработать все танцевальные элементы, составляющие основу данного танца. Разучивать движение следует сначала в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительский нюанс.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый выразительный показ движений педагога, который вызовет у детей желание так же красиво и свободно танцевать. Разучив отдельные танцевальные элементы, составляющие основу данного танца, можно соединить их в небольшие танцевальные композиции, а затем уже работать последовательно над фигурами танца, которые войдут в дальнейшем в единую танцевальную композицию. Такая предварительная работа совершенно необходима. Если танец сразу разучивается целиком, а не поэтапно, дети будут чувствовать себя неуверенно, будут часто ошибаться и все это снизит интерес к танцу, процесс обучения станет мало эффектным.

При разучивании танцевальных элементов дети могут стоять в свободном расположении (врассыпную, в шахматном порядке по линиям, в полукруге или в кругу (в этом случае педагог стоит не в центре круга, а рядом с танцорами по кругу). При этом все хорошо видят его показ, а педагогу легче контролировать качество движений. Если танцоры стоят напротив педагога, его показ должен быть зеркальным.

Работая со всей группой, необходимо держать в поле зрения каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход. Руководитель наблюдает за детьми в процессе занятия, отмечает их успехи, помогает преодолевать недостатки. С отстающими детьми нужно работать дополнительно, создавать такую обстановку, чтобы у неуверенных в себе детей вызвать желание действовать, добиваться результатов. Педагог использует приемы, которые можно использовать при индивидуальной работе с детьми: во время исполнения педагог встает рядом и помогает ребенку; тихонько отзывает ребенка в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движение остальные; дает подбадривающую оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи; оказывает ребенку помощь действием, например, держит его руки, поправляет кисти, помогает выше приподнять ногу, повернуть корпус и т. д.

После освоения того или иного танца можно просматривать детей индивидуально по одной паре и несколько пар, анализировать исполнительство и затем оценивать его. Полезно привлекать детей к анализу деятельности товарищей и к самоанализу. При этом внимание обращать не только на грамотность и качество исполнения движения, но и на выразительность, эмоциональность, согласованность с музыкой.

Систематичность, постепенность и последовательность - это основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движение под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Система упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, поможет привести к успешному выполнению требований программы.

Сюжетно-образный танец - очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интересу детей. Привлекательность сюжетно-образного танца обусловлена его особенностями: - образным перевоплощением исполнителей, - разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в сюжетно-образном танце создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т. е. выступающие в качестве своеобразного языка. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т. е выступающие в качестве своеобразного языка. Сюжетно-образные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все части драматургии должны четко просматриваться:

- экспозиция;

- завязка;

- развитие действия;

- кульминация;

- развязка.

Костюм в сюжетно-образном танце должен четко соответствовать персонажу. Сюжетно-образные танцы предполагают и использование атрибутики - это морковки, ведра, звездочки, посохи, метелки и т. д. Игрушки, атрибуты, декорации побуждают детей к более выразительному исполнению. Это помогает детям представить ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях. Работа над сюжетно-образным танцем начинается с рассказа сюжета будущей постановки детям, с восприятия музыкального материала. Первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, дети выполняют жест, характерный для персонажей, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого жеста. Первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, дети выполняют жест, характерный для персонажей, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого жеста. Наряду с этими методами, конечно важен выразительный показ движений педагогом, который задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений. И здесь важно «по-настоящему» воспроизвести эмоцию, чтобы дети почувствовали и сумели ее повторить.

Дети любят играть. Эта главная особенность детской психики очень хорошо помогает реализовать все задачи сюжетно-образного танца. Дети не только передают повадки животных и поведение людей, они еще и учатся передавать эмоции - страх, тревогу, восхищение, радость.

Таким образом, танец превращается в игру, где дети - маленькие актеры, которые танцуют, чувствуют, творят, подражают. Подражательные или имитационные движения сюжетно-образного танца имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам танцевальных движений. Именно с подражания образу начинается познание ребёнком техники танцевальных движений и упражнений.

Так, например, профессия Кузнец входит в число наиболее древних. Ученые считают, что она возникла в период «Железного века, охватывающего 7 9 век до н. э. Тогда людям удалось освоить искусство изготовления различных металлических изделий. Бытовало мнение, что кузнецы наделены волшебной силой, что позволяет повелевать стихиями огня и металла. В древние времена на этапе военных сражений победа во многом зависела от количества и качества оружия. Труд кузнецов способствовал развитию народного хозяйства. Благодаря кованым инструментам, удавалось лучше обрабатывать землю и повышать урожайность. И название танца определяется его содержанием. Например, танец «Кузнецы» и получил такое название потому, что сюжетом его является трудовой процесс ковать железо. В общей композиции танцев этого типа, т. е. в последовательности танцевальных фигур, ясно видно логичное и четкое развитие сюжетной - образной линии.

Русский танец «Кузнецы»

Музыкальное сопровождение: «Во кузнице» народная песня.

Задача: развивать координацию движений, эмоциональность, ритмичность, выразительность движений, выполняемых с молотом. Умение свободно ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние.

В танце принимают участие 8 мальчиков 4-5 лет (старшая группа).

Атрибутика в танце : Молот, изготовленный из древесины.

Сценический костюм: У мальчиков сценический костюм состоит из рубахи украшенный вышивкой, не широких штанов, фартука, сапоги, и повязка на голове.

Вступление: Выходит мальчик с молотом на плече останавливается, делает поворот вокруг себя, и зовет своих ребят. Ребята выбегают друг за другом с правой стороны к центру и выстраиваются в шахматный порядок.

Описание движения :

Вступление

На 1-2 такта. Выходит мальчик с молотом на плече останавливается, делает поворот вокруг себя, и зовет своих ребят.

3-4 такта. Ребята выбегают друг за другом с правой стороны к центру и выстраиваются в шахматный порядок.

Рис. 1

5-6 такта. Ставят молот, а левая рука через вверх опускается до уровня плеча. Приветствуют.

7-8 такта. Поочередно начиная с правой ноги ставят на каблук. Одновременно держа молот обеими руками за пазуху с правой стороны.

9-10 такта. Молот держат обеими руками ставят на пол и упираясь на него поднимаются с пятки на носок раскачиваясь смотрят вправо, смотрят влево потом снова вправо.

11-15 такта. Идут параллельно в два круга, высокими шагами ноги вперед, сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. Ступня параллельно полу с продвижением вперед. Положа молот, в правое плечо, держа обеими руками. Останавливаются в два ромбика параллельно.

Рис. 2

16-20 такта. Кладут молот, делают силовые упражнения, отжимание от пола, упираясь в пол ладонями и носками, руки ноги выпрямлены, сразу же обе ноги собирают в колено и встают с прыжком, в позу (вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на каблук, обе руки на ширине плеч). Делают 2 раза по 2 такта.

21-22 такта. Положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно ноги на ногу.

23-24 такта. Поза, положение упор-лежа боком на левой руке, правая рука вытянуто.

25-26 такта. Положа молот, на правое плечо, высокими шагами ноги вперед, сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. Ступня параллельно полу с продвижением выстраиваются в одну прямую линию.

Рис. 3

27-29 такта. Молот держат руками ставят на пол, и упираясь на него поднимаются с пятки на носок раскачиваясь смотрят вправо, смотрят влево потом снова вправо.

30-32 такта. Левой ногой ритмично притоптывают ступней параллельно пол.

33-35такта. Положа молот, на правое плечо, высокими шагами ноги вперед, сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. Ступня параллельно полу с продвижением. Перестраиваются в центре.

Рис. 4

36-38такт. Идет имитация движения удара молотом вперед назад, а один смотрит пристально и наблюдает, а тем временем другие меряются с силами, держатся крепко за обеими, руками перетягивают вес, кто перетянет к себе, тот и сильнее, а другие ребята наблюдают, и болеют за них

39-41 такта. Положа молот, на правое плечо, высокими шагами ноги вперед, сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. Ступня параллельно полу с продвижением. Заходят впереди центра, перестраиваются в одну прямую линию.

Рис. 5

Концовка. 42 такта. Встают боком, правой рукой высоко поднимают молот, и направляются к выходу, положа молот, на правое плечо, высокими шагами ноги вперед, сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. Ступня параллельно полу с продвижением вперед.

Публикации по теме:

Хореографическая композиция танца «Русские матрёшки» для шести девочек старшего дошкольного возрастаХореографическая композиция танца «Русские матрёшки» для шести девочек старшего дошкольного возраста Хочу представить вниманию коллег описание движений народного танца матрёшек под песню "Русские матрёшечки". Танец был поставлен для праздника.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание движений русского танца «Кузнецы» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание движений русского танца «Кузнецы» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Апросимова (УИ 2820524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД