МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по валеологии «Человек. Части тела. Части лица»

Татьяна Ковшова
Конспект открытого занятия по валеологии «Человек. Части тела. Части лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по валеологии

«Человек. Части тела. Части лица

Цель: формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело); закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги, пальцы; части лица.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии „Человек, Части тела, Части лица“» размещена в разделах

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Собери лицо человека», кукла – Маша, музыкальная игра-танец «У тебя, у меня», мольберт, фломастер, ватман.

Ход занятия

1. Приветствие: Дети стоят полукругом.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Самире, и Василисе, и Женечке. Давайте поздороваемся (здравствуйте) и подарим друг другу здоровье.

Мотивация: Ребята, а хотите со мной нарисовать что-то интересное и необычное?

(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана). Начинает рисовать приговаривая:

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел …

(человечек)

-Кого мы с вами нарисовали?

2. Знакомство с темой Беседа:

-А как можно назвать Варвару? Кто она? (девочка)

-А Саша кто? (мальчик)

Правильно. А еще Саша –человек. И Варвара тоже – человек. И я человек, и Медина тоже -человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек. Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

(Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия).

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело.

3. Рассмотрим наше тело.

-Тело человека состоит из головы, шеи, туловища, двух рук, на руках кисти и пальцы, двух ног, на них стопы и пальцы. (Дети повторяют названия частей тела и показывают руками на себе).

-Посмотрите, моё тело похоже на ваше, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

4. Игра «Я - большой человек. А вы - маленькие человечки».

У меня большая голова. А у вас?

У меня большие руки, а у вас?

У меня большие ноги, у вас?

Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

5. Динамическая пауза (танец «У тебя, у меня»)

6. Сюрпризный момент: Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она расстроилась. Маша забыла, как называются части лица. Поможем ей?

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши?

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице.

-А сколько глаз у Маши? (Два). А у вас?

Гимнастика для глаз: закрываем и открываем глаза «хлопаем»

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека?

-А это подбородок. Сколько подбородков у человека? А что это у человека? (щеки). Сколько щек?

- А сейчас давайте поиграем!

-Ребята, а для чего нужны глаза?

А для чего уши?

Для чего нужен нос?

А для чего рот?

Для чего нужны руки?

А для чего ноги?

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку.

7. Дидактическая игра «Собери лицо человека». Кукла Маша приготовила для вас игру.

На каждый стол выкладываем вырезанные из картона части лица человека.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона части лица человека. Дети должны найти и правильно приставить все части, собрать лицо человека.

Дети делятся на две группы, одна собирает из частей мальчика, другая девочку.

Ходит, ходит человечек

Посреди кружочка.

Ищет, ищет человечек

Для себя дружочка.

Нашел. Нашел

Я себе дружочка.

Вот спасибо. Как я рад.

7. Итог занятия. Прощание с куклой и ее новыми друзьями.

8. Рефлексия: -Как можно назвать Василису? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии «Человек. Части тела. Части лица»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии «Человек. Части тела. Части лица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД