Мытдыева Руфина Геннадьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
(познавательное развитие)
Образовательные :
– упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
– продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
– закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
– закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать внимание, память;
– развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
– развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
– развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитывать умение работать коллективно;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: посылка, карточки с заданиями, картинки медведей и разноцветных шариков, сюжетные картинки на мольберте с изображением частей суток, набор цифр от 1 до 5, чудесный мешочек с объемными геометрическими фигурами
Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребенка от 1 до 5, счетный материал : белочки и корзинки по 5 штук на каждого, полоски для выкладывания
счетного материала на каждого ребенка, лист с изображением геометрических фигур.
Формы организации:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Сейчас посмотрим, кто нам ее прислал.
– Посылка пришла из страны математика от ученого Всезнайкина. Читают записку из посылки.
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите математику. Посылаю вам интересные задания и упражнения. Думаю, со всеми заданиями вы справитесь ребята. Желаю успеха».
Воспитатель достает карточки с заданиями (на карточках записаны цифры).
– Смотрите, с какой карточки начнем?
– Правильно с карточки номер один.
– Ученому Всезнайке интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Воспитатель читает задание:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те, на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Задание: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Какая стоит цифра после цифры 2, какая перед цифрой 5
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой два)
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
– Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
– Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
– Чего больше, мишек или шариков?
– Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
– Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
– Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)
Работа с раздаточным материалом.
В: - Положите перед собой 3 белочки. Столько же корзиночек. Сколько получилось корзинок?
В: - Прибежала, еще одна белочка стало. Сколько стало белочек? Чего теперь больше? Что нужно сделать чтобы их стало поровну. (добавим корзинку)
В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой три)
Физминутка
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
– Ребята, не устали? Готовы, выполнить следующее задание. Следующий конверт под номером четыре.
– О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается Всезнайка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мы, вместе рассмотрим одеяло.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
– А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
– Какая фигура находится в центре? (круг)
– Что находится в правом верхнем углу? (квадрат)
– А какая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)
– А в левом верхнем углу, какая фигура? (овал)
– Что находится в нижнем левом углу? (квадрат)
– Молодцы! Ребята, готовы выполнить следующее задание. Следующий конверт под номером пять.
Д/и «Чудесный мешочек»
( мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)
– Ученый Всезнайка захотел с вами поиграть.
– Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик я катаю.
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон –
Посылку мне и брату.
Ящик – куб, в нём шесть сторон,
Все стороны – квадраты.
ЦИЛИНДР:
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонку в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
КОНУС:
Этот красный колпачок
Носит гномик-старичок.
Конусом зовут колпак.
А на что похож он так?
Да на нос у Буратино!
Посмотрите на картину.
Так похож он на пакет
для орехов и конфет.
На ворону, на сачок.
Что ещё назвать ты мог?
– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой шесть)
Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
– Подберите картинку для этого времени суток.
– Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
– Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
– Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
– Найдите картинку для этого времени суток.
– Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
– Молодцы ребята! Давайте вспомним, какие задания у нас были сегодня? (ответы детей)
– А скажите ребята, во что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
– Мне очень понравилось с вами выполнять интересные задания! Что скажут наши гости.