Папки-передвижки

«Игры с Мишкой». Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с особыми образовательными потребностями 6 лет

Тарасова Юлия
«Игры с Мишкой». Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с особыми образовательными потребностями 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями

«Игры с Мишкой»

Пояснительная записка.

Форма занятия: индивидуальное

Возрастная группа : 6 лет

Продолжительность занятия: 25-30 мин

Цель: Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики.

Задачи:

1. Развивающие

• Развитие умения работать по показу, по речевой инструкции, действовать целенаправленно;

• Закреплять названия основных цветов.

2. Коррекционные

• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

• Вырабатывать умение выполнять движения точно, координированно.

3. Воспитательные

• Развитие навыков саморегуляции.

• Формирование эмоционального общения со взрослым;

• Формирование познавательной активности;

• Формирование игровых навыков.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет интерес к занятию, активен. Внимательно слушает и точно выполняет инструкцию психолога, верно выполняет определенные действия по подражанию взрослому. Ребенок сличает цвета, узнает их по слову, знает название цвета. Держит равновесие при выполнении движений. Самостоятельно загибает пальчики. Правильно держит фломастер. Уверенно проводит прямую линию.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные (подсказки, практические методы (упражнения); методы стимулирования и мотивации (сюрпризный момент, поощрение); специальные методы (пальчиковая игра). Приемы: разминка, рассматривание предметов, упражнения подражательного характера.

Оборудование: аудио с песенками-играми (автор Екатерина Железнова); цветные кубики (8 штук) основных цветов - 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих; игрушка- мишка; посуда из кукольного набора; визуальное расписание, прозрачный световой мольберт, зеленый фломастер.

Место проведения занятия: кабинет психолога

Ход занятия:

I. Вводный этап. Организационный момент.

1. Упражнение - приветствие «Ладошки»

Психолог: «Доброе утро! Я очень рада тебя видеть! К нам сегодня пришли гости, давай их поприветствуем и скажем «Привет!»

Молодец! Ты поздоровалась с гостями, а сейчас мы поприветствуем друг друга необычным способом»

Психолог предлагает ребенку выполнять движения по тексту стихотворения

под музыку) «Слушай внимательно и повторяйте за мной».

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, мой ротик!

Ам,ам,ам! (произносят за психологом)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, детишки! (машут рукой над головой)

Всем привет!

2. Упражнение- разминка «Мишка с кубиком идет»

Психолог сообщает ребенку, что сегодня он будет играть с мишкой. Психолог проговаривает стишок, меняя после каждого проговаривания цвета кубиков.

Мишка с кубиком идет

Красный кубик нам несет

Уронил он кубик, ОЙ!

Принеси теперь другой!

Затем психолог просит ребёнка показать : “Покажи, где красный, а теперь, где желтый (зеленый, синий)”

II. Основной этап.

3. Задание Построй из кубиков

Перед ребенком психолог ставит два (четыре) цветных кубика и просит показать такой, какой находится в руке взрослого: “Возьми кубик такой, как у меня”. Затем психолог просит показать: "Покажи, где красный, а теперь, где желтый, зеленый, синий". Затем взрослый просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: "Назови, какого цвета этот кубик?" и т. д.

Психолог на глазах у ребенка строит сооружение из двух кубиков. Затем предлагает ребенку построить такое же. Если ребенок справился с первым заданием, ему предлагается построить еще одно сооружение, при этом положение кубиков относительно друг друга меняется. Затем психолог строит сооружение из трех кубиков.

4. Физкультминутка

Психолог предлагает ребенку выполнять движения по тексту стихотворения: «Слушай внимательно и повторяйте за мной, делай как я».

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты головы влево-право)

Потянулся ото сна (руки вверх)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет (имитирует походку медведя)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Рассердился мишка и ногою топ. (топает ножками по полу)

Раз, два, три! Ну-ка! Порычи!»

5. Игра «Покорми Мишку»

Ребенок сидит на стульчиках за столом. Создается игровая ситуация - голодный мишка. Его надо покормить. Кормим каштанами. В процессе игры психолог рассказывает ребенку о животном: где живет, как ведет себя в разные сезоны, чем питается (мясо, травы, ягоды, орехи, о любимом лакомстве. Игрушка «ходит» по столу. «Мишка просит есть,– говорит психолог, достает тарелочку, ставит перед игрушкой. – Мишка ест». Затем мишка благодарит ребенка и уходит.

6. Упражнение «Дорожка»

Психолог предлагает ребенку нарисовать дорожку по которой идет мишка.

Для рисования используется прозрачный мольберт.

III. Завершающий этап.

Прощание. Психолог загибает. по одному, пальчики ребенка и проговаривает:

Вот пришла пора прощаться

Очень жаль нам расставаться

Один, два, три четыре пять

Скоро встретимся опять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игры с Мишкой». Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с особыми образовательными потребностями 6 лет
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 14:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с Мишкой». Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с особыми образовательными потребностями 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Юлия (УИ 1816817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД