МААМ-картинки

Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Поиграем с Малышом»

Анна Шевела
Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Поиграем с Малышом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной

деятельности

в младшей группе на тему «Поиграем с Малышом»

Програмное содержание дать детям элементарные представления о рыбах.

Формировать интерес к играм с водой и опытнической деятельности с

плавающими игрушками, познакомить с магнитом, его свойствами.

Публикация «Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Поиграем с Малышом“» размещена в разделах

Развивать умение работать пластилином «игро-форм», развивать память,

мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям

в мини-лаборатории.

Материал: макет аквариума, тазик с водой и набором «Рыбалка», пластилин

«игро-форм, дощечки, формочки-силуэты рыбок, стеки, салфетки, фартуки,

подносы с манной крупой, сухой бассейн, картонный силуэт рыбы с хвостом

и плавниками из прищепок, наклейки «рыбки» и макет аквариумов.

Ход: воспитатель приглашает детей отправиться в гости к рыбке. Подводит к

ноутбуку, где детям показываем мультфильм «Рыбка Малыш» (длительность

01-30,

www.youtube.com).

— Ребята, а вы слышите, нас, кажется, кто-то зовет. Подводит к мини-

лаборатории.

-Да, это же малыш нас зовет. (В тазике запускает заводную рыбку). Малыш

приглашает нас в путешествие в подводный мир, в гости к рыбкам.

Посмотрите, вот пруд, в нем рыбки живут, у стеклянных берегов, не бывает

рыбаков. Этот стеклянный дом называется аквариум. В нем живут

аквариумные рыбки. (Ноутбук. Стихи для малышей про рыб.

длительность 00-43.) Посмотрите в этом аквариуме живут рыбки. Ребята,

рыбки сказали мне, что им грустно, у них нет друзей. Давайте поможем

рыбкам и слепим их из волшебного пластилина «Игро-форм». Садитесь

удобнее вокруг стола. Теперь я раскатаю пластилин скалкой и с помощью

формочек выдавлю рыбок. Теперь и вы тоже попробуете сделать

рыбок. Полученных рыбок укладывает на лист бумаги и говорит:

— Этим рыбкам нужно высохнуть, чтобы с ними можно было играть.

Либо на выбор игра в сухом бассейне «Поймай рыбку». В большой емкости с

шарами дети ищут небольшие игрушки, изображающие рыб.

А пока мы с вами поиграем нашими пальчиками в игру «Рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело играют,

в чистой,свеженькой воде.

То сожмутся, то разожмутся,

То закрутятся в песке.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки «. Ребята, рыбки любят кушать

червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок на подносах с крупой.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко:- Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, ребята, какая красивая рыбка живет в этом озере. А какой у

рыбки красивый хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем

сами сделать такой же хвостик и плавник.

Экспериментирование.

-Ребята, давайте посмотрим, кто живет в нашем пруду? (рыбки). Какие они

разные, красивые. Ребята, а кого называют рыбаком? (того, кто ловит рыбу).

А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой). Сейчас мы с вами будем ловить рыбу,

как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к

носику рыбки. (Показ). Игры детей. Ребята, а как вы думаете, что на удочке

помогало нам ловить рыб (магниты). Рассматривание магнитов. А магниты

притягиваются. Поэтому мы смогли поймать рыб, у которых на носиках

были магнитики.

А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите это морской берег. Здесь

лежат ракушки. Давайте послушаем, как шумит море в ракушках.

Игра на слуховое внимание с ракушками.

Посмотрите, это у меня наклейки с морскими обитателями. Мы сейчас

поиграем в игру «Морские обитатели». Вам нужно приклеить наклейку на

это панно-море.

Пальчиковая игра «рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения «щепоткой»

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

Ну и нам пора прощаться. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Поиграем с Малышом»
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Поиграем с Малышом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД