Анна Шевела
Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Поиграем с Малышом»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной
деятельности
в младшей группе на тему «Поиграем с Малышом»
Програмное содержание дать детям элементарные представления о рыбах.
Формировать интерес к играм с водой и опытнической деятельности с
плавающими игрушками, познакомить с магнитом, его свойствами.
Публикация «Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Поиграем с Малышом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать умение работать пластилином «игро-форм», развивать память,
мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям
в мини-лаборатории.
Материал: макет аквариума, тазик с водой и набором «Рыбалка», пластилин
«игро-форм, дощечки, формочки-силуэты рыбок, стеки, салфетки, фартуки,
подносы с манной крупой, сухой бассейн, картонный силуэт рыбы с хвостом
и плавниками из прищепок, наклейки «рыбки» и макет аквариумов.
Ход: воспитатель приглашает детей отправиться в гости к рыбке. Подводит к
ноутбуку, где детям показываем мультфильм «Рыбка Малыш» (длительность
01-30,
www.youtube.com).
— Ребята, а вы слышите, нас, кажется, кто-то зовет. Подводит к мини-
лаборатории.
-Да, это же малыш нас зовет. (В тазике запускает заводную рыбку). Малыш
приглашает нас в путешествие в подводный мир, в гости к рыбкам.
Посмотрите, вот пруд, в нем рыбки живут, у стеклянных берегов, не бывает
рыбаков. Этот стеклянный дом называется аквариум. В нем живут
аквариумные рыбки. (Ноутбук. Стихи для малышей про рыб.
длительность 00-43.) Посмотрите в этом аквариуме живут рыбки. Ребята,
рыбки сказали мне, что им грустно, у них нет друзей. Давайте поможем
рыбкам и слепим их из волшебного пластилина «Игро-форм». Садитесь
удобнее вокруг стола. Теперь я раскатаю пластилин скалкой и с помощью
формочек выдавлю рыбок. Теперь и вы тоже попробуете сделать
рыбок. Полученных рыбок укладывает на лист бумаги и говорит:
— Этим рыбкам нужно высохнуть, чтобы с ними можно было играть.
Либо на выбор игра в сухом бассейне «Поймай рыбку». В большой емкости с
шарами дети ищут небольшие игрушки, изображающие рыб.
А пока мы с вами поиграем нашими пальчиками в игру «Рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело играют,
в чистой,свеженькой воде.
То сожмутся, то разожмутся,
То закрутятся в песке.
Рисование на крупе «Червячки для рыбки «. Ребята, рыбки любят кушать
червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок на подносах с крупой.
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко:- Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
— Посмотрите, ребята, какая красивая рыбка живет в этом озере. А какой у
рыбки красивый хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем
сами сделать такой же хвостик и плавник.
Экспериментирование.
-Ребята, давайте посмотрим, кто живет в нашем пруду? (рыбки). Какие они
разные, красивые. Ребята, а кого называют рыбаком? (того, кто ловит рыбу).
А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой). Сейчас мы с вами будем ловить рыбу,
как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к
носику рыбки. (Показ). Игры детей. Ребята, а как вы думаете, что на удочке
помогало нам ловить рыб (магниты). Рассматривание магнитов. А магниты
притягиваются. Поэтому мы смогли поймать рыб, у которых на носиках
были магнитики.
А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите это морской берег. Здесь
лежат ракушки. Давайте послушаем, как шумит море в ракушках.
Игра на слуховое внимание с ракушками.
Посмотрите, это у меня наклейки с морскими обитателями. Мы сейчас
поиграем в игру «Морские обитатели». Вам нужно приклеить наклейку на
это панно-море.
Пальчиковая игра «рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения «щепоткой»
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
Ну и нам пора прощаться. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
Что узнали нового?