наталья мунина
Онлайн-занятие по рисованию «Бабочка» в технике «монотипия» в подготовительной группе
Онлайн-занятия рисование в подготовительной группе на тему : «Бабочка».
Воспитатель Мунина Наталья
Программное содержание:
Дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, (с их особенностями, внешним видом, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опылять растения).
Задачи:
Развивать умение различать разновидности бабочек, активизировать и обогащать словарь детей
Способствовать воспитанию любви к природе, бережное отношение к насекомым.
Публикация «Онлайн-занятие по рисованию „Бабочка“ в технике „монотипия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Закрепить знания детей о разновидностях насекомых.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Материал: презентация бабочек, заранее приготовленные родителями, по просьбе воспитателя плотный белый лист А4, гуашь, кисти №2 и 3, вода, салфетки для рук.
Организационный момент, подключении конференции, проверка связи.
Воспитатель: Ребята, если вы меня слышите, помашите рукой, если всем хорошо видно меня кивните головой.
Ход занятий:
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята. Сегодня у нас с вами будет рисование, послушайте внимательно загадку, в отгадке будет то, что мы с вами сегодня и нарисуем. (загадывает загадку)
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, перед тем как нарисовать нашу красавицу бабочку, предлагаю немного поговорить и рассмотреть её. Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах насекомых много сказок и легенд.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 2-8
Воспитатель: в мире существует много бабочек. От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов.
Воспитатель: Ребята, а какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у бабочки?
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 9
Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?
Ответы детей (Язык).
Воспитатель: Обратите внимание. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 10
Воспитатель показывает картинку гусеницы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)
Превращение бабочки.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 11-13
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Слайд 14-23
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек. В технике монотипия.
(Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы).
- Лист размером А4 для акварели складываем пополам, ровно, уголочек к уголочку.
- Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Рисуем два крыла, половину бабочки.
- Перед началом работы развернём лист, так будет удобнее рисовать бабочку.
- Раскрашиваем только одну половинку бабочки. Используем три цвета ярких.
- Берём кисть №3 или 4 и плотными мазками одного цвета закрашиваем по контору.
- Затем второй и третий ряд как у радуги.
- Затем аккуратно складываем лист, прижимаем и открываем. Если мы видим, что где-то места не пропечатаны мы добавляем краску на нашу работу. Дорисовываем усики и глазки.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(Дети рисуют бабочек гуашевыми красками, крупными мазками.)
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку, родители присылают готовые работы детей.
Стих
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С. А. Антонюк)
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Воспитатель оформляет выставку работ «Бабочка» в презентации и отправляет родителям и деткам.