Гирсова Татьяна
Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
: родители-педагоги-воспитанники как инновационный метод
Основная идея онлайн-марафона:
Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечит высокое качество дошкольного образования.
Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных форм работы с семьями воспитанников, позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Актуальность проблемы:
Публикация «Онлайн-марафон взаимодействия участников педагогического процесса» размещена в разделах
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Чтобы родители были вовлечены в жизнь группы детского сада, и действительно стали единомышленниками и партнёрами в деле формирования и развития жизни детей, в детском саду впервые в новом нетрадиционном формате провели онлайн-марафон «10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники», разработанный с учётом потребностей, интересов и желаний родителей.
Цель инновационного метода: создать единую интегративную образовательную площадку в условиях дистанционной работы. Способствовать открытости дошкольного учреждения, установлению партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.
Были намечены задачи:
Освоить и научиться применять ИКТ технологии всем участникам образовательного процесса.
Подобрать эффективные способы мотивации всестороннего развития детей, справиться со стрессом и тревогой, в условиях самоизоляции.
Данный онлайн-марафон нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.
Новизна инновационного метода:
Признание приоритета семейного воспитания в государственной программе требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.
Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.
Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом, а также участие в образовательном процессе;
- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей;
- повышению компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников;
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
В онлайн-марафоне взаимодействовали воспитатели в онлайн режиме и родители. Родителям представилась возможность в свободном режиме, в любое время и на свой выбор поиграть в домашних условиях с подручными средствами с детьми, укрепить детско-родительские отношения и разнообразить время совместного досуга, отвлечь детей от гаджетов. Также марафон направлен был, как развивающе-обучающие занятия, с полезными рекомендациями от специалистов и освоениями различных техник по прикладному творчеству от педагогов.
Структура ежедневных заданий состояла из пяти направлений различных видов деятельности: «Вместе с музыкой растём», «Весёлая физминутка», «Правильные звуки, красивая речь», «Занимательная мастерилка», «Нескучные занятия» с учётом возрастного развития детей, с временными рекомендациями выполнения упражнений и заданий. Участники марафона выполняли задание и затем отправляли отчет в виде фотографий или видеофрагментов на страницу Инстаграм д/с.
План реализации «10-дневный марафон взаимодействия участников педагогического процесса: педагоги, родители и воспитанники»:
По завершению онлайн-марафона был проведён анализ актуальности и эффективности новой формы взаимодействия с помощью онлайн-опроса:
По результатам, которого можно сделать вывод, что эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. Данный проект оказался очень актуальным и эффективным, были также высказаны пожелания на проведение в очном традиционном формате похожих акций. Интерес и полезность информации в данном марафоне была больше для детей младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет, старший возраст можно предположить, играют по своим интересам и самостоятельно.