Елена Севостьянова
Подарок папам и дедушкам из бросового материала к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения мастер-класса я использовала следующую беседу:
Ход беседы.
Цитата: "Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество?
Дети: Ответы детей. (Родная страна, Родина)
Публикация «Подарок папам и дедушкам из бросового материала к 23 февраля» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Темочки
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, давайте познакомимся с родами войск.
1. Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2. Военно–воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
3. Военно – морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
4. Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. "
А теперь я предлагаю вам сделать подарок для ваших пап и дедушек из бросового материала. Вы видите, на столе подготовлены картонные втулки, цветная бумага, клей и ножницы, фломастеры.
Предлагаю вам пройти к столу, и приступить к работе.
н
Итак, начнем.
1. Возьмите широкую полоску зеленого цвета и приклейте ее к нижней части втулки.
2. Белую полоску приклейте с нахлестом на зеленую, чтобы полностью закрыть основу. Часть белой полоски сверху должно остаться. Загните ее внутрь.
3. Выполняем козырез. Для этого у вас есть черный квадрат. Возьмите его за один угол. Сложите 2 противоположных угла вместе, прогладьте, и обрежьте от этих уголков к сгибу. При раскрытии должен получится веер.
4. Теперь угол "веера" мы приклеиваем к внутренней части втулки (на белую полоску). Оставшаяся часть "веера" должна свободна держаться. У нас получился козырек.
5. Теперь берем зеленый круг и приклеиваем его сверху. У нас получается фуражка.
6. Черную узкую полоску мы приклеиваем примерно на середине зеленой части.
7. Приклеиваем звездочку.
8. Руки. Узкую зеленую полоску срезаем по сгибу. Из белой бумаги вырезаем ладошки и приклеиваем к рукам. Готовые руки приклеиваем по бокам.
9. Последний штрих - украшаем лицо. Для этого у вас есть фломастеры.
Наши работы готовы!