Кристина Наумцева
Проект «Олимпийские игры в жизни каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские игры уже огромное количество лет – настоящий праздник для миллиарда жителей нашей многочисленной планеты. Особенно радостно встречать его на родной земле. Данный проект приурочен к проведению Зимних Олимпийских игр 2014 и направлен на формирование первичный ценностных представлений о спорте как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса к соревнованиям.
Публикация «Проект „Олимпийские игры в жизни каждого“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители;
Тип проекта – информационно-практический;
По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности;
По количеству участников – групповой;
Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете;
Цель проекта – формирование интереса и положительного отношения к спорту, олимпийским играм, уважительного отношения к соперникам.
Задачи проекта:
1. Воспитывать осознанную двигательную активность;
2. Закреплять навыки ведения здорового образа жизни;
3. Продолжать формировать нравственные чувства, привычки, нормы;
4. Развивать взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии;
5. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, в том числе с соперниками в спортивных соревнованиях.
Срок реализации проекта – 2 недели
Работа с родителями:
Консультации для родителей:«Роль физического воспитания в жизни дошкольника», «Если день начать с зарядки – будет все у нас в порядке». Совместный конкурс на лучшую «кричалку» в поддержку сборной России, конкурс рисунков и подделок «символ Малой олимпиады». Выставка фото «Спортивная семья».
Продукт проектной деятельности:
Выставка фотографий «Мои спортивные достижения», медали для сборной своей страны.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор информации об истории Олимпийских игр, спортивных достижениях, Зимней Олимпиаде 2014.
2. Консультации и беседы с родителями.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
Основной этап:
1. Беседа с детьми об олимпийской истории, выборе проведения игр, олимпийском огне, талисманах олимпийских игр, клятве олимпийца, призерах, паралимпийских играх, местах проведения олимпийских игр, Зимних Олимпийских играх 2014.
2. Слушание и исполнение гимна Российской Федерации, песен спортивной тематики.
3. Разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций.
4. Организация встречи с интересными людьми – мастерами спорта, тренерами, спортсменами.
5. Рисование «Мой любимый спортсмен».
6. Придумывание и творческое рассказывание «новый вид спорта для Олимпийских игр», «Я – будущий спортсмен», «Мой любимый вид спорта».
7. Экскурсия в центральные спортивные учреждения города.
8. Сочинение "кричалок", девизов в поддержку сборной соей страны.
9. Мастерская по изготовлению медалей для олимпийских чемпионов, разработка костюмов для сборной своей страны.
Заключительный этап:
1. Показ сюжетно-ролевой игры «Олимпиада»
2. Организация выставок фотографий «спортивная семья», «Мои спортивные достижения».
3. Проведение спортивного соревнования «Малые Олимпийские игры 2014».
4. Подведение итогов конкурса рисунков и подделок «Символ Малой олимпиады».
Результативность:
«О, спорт, ты мир!» – верное и точное выражение, известное многим поколениям. Спорт – это то, что объединяет города, народы, страны. Участвуя в проекте, дети узнали много нового об олимпийской истории, спортивных достижениях, великих спортсменах, Зимних Олимпийских играх 2014. Ребята попробовали себя не только в роли настоящих спортсменов, но и в роли модельеров-разработчиков спортивной экипировки для сборной своей страны, мастеров по изготовлению медалей для награждения спортсменов. Маленькие олимпийцы с трепетом следили за ходом Игр 2014, «болели» за свои любимые команды и искренне радовались победам наших спортсменов. Немаловажное значение принес и творческий аспект проекта: дети с удовольствием сочиняли истории, исполняли песни и спортивные танцы, рисовали, придумывали «кричалки» и девизы для своей сборной.