Горбатова Надежда Сергеевна
Олимпиада по элементарной математике
Олимпиада по элементарной математике
Цель: закрепить программные знания по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:ОО «Познавательное развитие»- закрепить навыки в счете до 10 (прямой и обратный порядок счета, последовательность цифр;знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, посередине, составе числа, представления о времени. - Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её-Развивать целеустремленность, доброжелательность, чувство ответственности;
ОО Физическое развитие»- снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд;
Публикация «Олимпиада по элементарной математике» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие»-обогащение словаря
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- развивать фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Предварительная работа:- решение математических и логических задач; - определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Материал и оборудование : столы, стулья для детей ижюри, песочные часы, колокольчик, протоколы для жюри, корзина с конфетами, индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши на каждого участника, линейки на каждого участника, ручки на каждого участника, мультипроектор, ноутбук.
Ход олимпиады : звучат фанфары, выходит ведущий (слайд1). Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду для дошкольников -математиков. Давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей олимпиады.
(Входят дети) Звучит музыка «Лесная школа»Дети проходят в зал и встаютв круг около ведущего.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы готовы показать свои знания по математике?
Дети: Да.
Звучит музыка «Лесная школа»Проходят и садятся на стульчики
Ведущий:
Дети будут соревноваться друг с другом и пройдут через все испытания. А оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри).
Ведущий: А теперь предлагаю послушать правила олимпиады : - Выслушивать вопросы внимательно
-Не выкрикивать и не подсказывать.
-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы. Время выполнения заданий будут отмерять песочные часы, а жюри будет сообщать об этом звоном колокольчика!
Ведущий: Ребята, а с чего начинается любое серьёзное дело? (с разминки). Конечно, с разминки, она будет оцениваться жюри. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Дети: (Да)
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны? (Нет)
- Бывает у комнаты 4 стены? (Да)
- У машины 2 руля? (Нет)
- У круга 3 угла? (Нет)
- У человека 2 руки (Да)
- У стола 3 ножки? (Нет)
- У руки 10 пальцев? (Нет)
- Бывает у прямоугольника 4 угла (Да)
- Бывают зимой март, апрель, май (Нет)
(Жюри оценивает правильность ответов)
Ведущий:Молодцы, ребята. Продолжаем. Перед вами на столе лежат пронумерованные карточки с заданиями,которые вы будете брать для выполнения задания.
И так начинаем!
(звучат фанфары слайд 2).
1 задание «Цепочки» Время выполнения 2мин
Ведущий:Берем карточку №1. Перед вами находится числовой ряд. Но не все цифры вписаны. Вам нужно определить пропущенную цифру и вставить. Для выполнения этого задания вы должны вспомнить весь числовой ряд, очерёдность, порядок, закономерность всех цифр в нём. А колокольчик у жюри подскажет, когда время на выполнение задания закончилось. Приступаем.
Ведущий: Итак, первое задание выполнено. Предлагаем жюри его оценить. А мы переходим к следующему заданию (слайд 3).
2 задание «Новосёлы» состав числа из двух меньших
время выполнения 2 минуты
Ведущий: Берем карточку №2. Ребята, кто такие новосёлы? Дети: Это люди которые въезжают в новый дом.
Ведущий: Посмотрите, в этих домиках много квартир, и в них живут жильцы. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. В этом задании вы должны вписать в окошки нужное число, сумма чисел на каждом «этаже» домика должна ровняться числу на его «крыше». Приступаем
(Листочки с выполненным заданием передаются жюри.)
Ведущий: Пока жюри проверяет правильность выполнения в карточках, предлагаю отдохнуть (слайд 4).
Физминутка: "Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулисьРук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Ведущий: Итак, продолжаем нашу олимпиаду (слайд5).Проходите к своим местам. Я приглашаю вас отправиться в страну Геометрия: отрезки, прямые и кривые, это геометрические фигуры, это геометрические тела, это измерение различными мерами длин, площадей.
3 задание. «Страна геометрия» (время выполнения 3 минуты) (слайд6).
Берем карточки №3. Вам необходимо измерить с помощью линейки стороны многоугольников, и записать результат в квадратики
(Листочки с выполненным заданием передаются жюри.)
Ведущий: А мы идем дальше (слайд7).
4 Задание: для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение. Внимание на экран (время выполнения 3мин)
(Жюри собирает и оценивает задание)
(слайд8).
Ведущий:Дети скоро вы пойдёте в школу, вы не должны опаздывать на занятия, правильно распределять время на отдых, на подготовку к домашним заданиям, во время ложиться спать и т. д. Сейчас мы с вами потренируемся правильно определять время. 5задание. «Будильник» (время выполнения 3мин) (слайд9).Берем карточки №4. Нарисуй на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали время, указанное у будильника. Время пошло.
(Жюри собирает и оценивает задание)
(Слайд 10).
Ведущий:Олимпиада завершена, все ребята старались, молодцы. А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю веселую игру (слайд11)
аудиозапись «Паровозик»
Ведущий: Жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри.
Награждение участников. слайд12 фанфары
Ведущий: Я желаю вам учиться на четыре и на пять, и конечно, детский сад наш никогда не забывать.