МААМ-картинки

Олимпиада по элементарной математике

Горбатова Надежда Сергеевна
Олимпиада по элементарной математике
▼ Скачать + Заказать документы

Олимпиада по элементарной математике

Цель: закрепить программные знания по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:ОО «Познавательное развитие»- закрепить навыки в счете до 10 (прямой и обратный порядок счета, последовательность цифр;знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, посередине, составе числа, представления о времени. - Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её-Развивать целеустремленность, доброжелательность, чувство ответственности;

ОО Физическое развитие»- снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд;

Темочки:

ОО «Речевое развитие»-обогащение словаря

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- развивать фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Предварительная работа:- решение математических и логических задач; - определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Материал и оборудование : столы, стулья для детей ижюри, песочные часы, колокольчик, протоколы для жюри, корзина с конфетами, индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши на каждого участника, линейки на каждого участника, ручки на каждого участника, мультипроектор, ноутбук.

Ход олимпиады : звучат фанфары, выходит ведущий (слайд1). Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду для дошкольников -математиков. Давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей олимпиады.

(Входят дети) Звучит музыка «Лесная школа»Дети проходят в зал и встаютв круг около ведущего.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, вы готовы показать свои знания по математике?

Дети: Да.

Звучит музыка «Лесная школа»Проходят и садятся на стульчики

Ведущий:

Дети будут соревноваться друг с другом и пройдут через все испытания. А оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри).

Ведущий: А теперь предлагаю послушать правила олимпиады : - Выслушивать вопросы внимательно

-Не выкрикивать и не подсказывать.

-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы. Время выполнения заданий будут отмерять песочные часы, а жюри будет сообщать об этом звоном колокольчика!

Ведущий: Ребята, а с чего начинается любое серьёзное дело? (с разминки). Конечно, с разминки, она будет оцениваться жюри. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Дети: (Да)

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны? (Нет)

- Бывает у комнаты 4 стены? (Да)

- У машины 2 руля? (Нет)

- У круга 3 угла? (Нет)

- У человека 2 руки (Да)

- У стола 3 ножки? (Нет)

- У руки 10 пальцев? (Нет)

- Бывает у прямоугольника 4 угла (Да)

- Бывают зимой март, апрель, май (Нет)

(Жюри оценивает правильность ответов)

Ведущий:Молодцы, ребята. Продолжаем. Перед вами на столе лежат пронумерованные карточки с заданиями,которые вы будете брать для выполнения задания.

И так начинаем!

(звучат фанфары слайд 2).

1 задание «Цепочки» Время выполнения 2мин

Ведущий:Берем карточку №1. Перед вами находится числовой ряд. Но не все цифры вписаны. Вам нужно определить пропущенную цифру и вставить. Для выполнения этого задания вы должны вспомнить весь числовой ряд, очерёдность, порядок, закономерность всех цифр в нём. А колокольчик у жюри подскажет, когда время на выполнение задания закончилось. Приступаем.

Ведущий: Итак, первое задание выполнено. Предлагаем жюри его оценить. А мы переходим к следующему заданию (слайд 3).

2 задание «Новосёлы» состав числа из двух меньших

время выполнения 2 минуты

Ведущий: Берем карточку №2. Ребята, кто такие новосёлы? Дети: Это люди которые въезжают в новый дом.

Ведущий: Посмотрите, в этих домиках много квартир, и в них живут жильцы. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. В этом задании вы должны вписать в окошки нужное число, сумма чисел на каждом «этаже» домика должна ровняться числу на его «крыше». Приступаем

(Листочки с выполненным заданием передаются жюри.)

Ведущий: Пока жюри проверяет правильность выполнения в карточках, предлагаю отдохнуть (слайд 4).

Физминутка: "Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулисьРук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Ведущий: Итак, продолжаем нашу олимпиаду (слайд5).Проходите к своим местам. Я приглашаю вас отправиться в страну Геометрия: отрезки, прямые и кривые, это геометрические фигуры, это геометрические тела, это измерение различными мерами длин, площадей.

3 задание. «Страна геометрия» (время выполнения 3 минуты) (слайд6).

Берем карточки №3. Вам необходимо измерить с помощью линейки стороны многоугольников, и записать результат в квадратики

(Листочки с выполненным заданием передаются жюри.)

Ведущий: А мы идем дальше (слайд7).

4 Задание: для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение. Внимание на экран (время выполнения 3мин)

(Жюри собирает и оценивает задание)

(слайд8).

Ведущий:Дети скоро вы пойдёте в школу, вы не должны опаздывать на занятия, правильно распределять время на отдых, на подготовку к домашним заданиям, во время ложиться спать и т. д. Сейчас мы с вами потренируемся правильно определять время. 5задание. «Будильник» (время выполнения 3мин) (слайд9).Берем карточки №4. Нарисуй на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали время, указанное у будильника. Время пошло.

(Жюри собирает и оценивает задание)

(Слайд 10).

Ведущий:Олимпиада завершена, все ребята старались, молодцы. А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю веселую игру (слайд11)

аудиозапись «Паровозик»

Ведущий: Жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри.

Награждение участников. слайд12 фанфары

Ведущий: Я желаю вам учиться на четыре и на пять, и конечно, детский сад наш никогда не забывать.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Блиц-олимпиада «Календарь природы»Блиц-олимпиада «Календарь природы» Календарь природы Окружающий мир Блиц-олимпиада "Календарь природы" поможет дошкольникам систематизировать и закрепить элементарные представления.

Городская Малая Олимпиада. ФотоочетГородская Малая Олимпиада. Фотоочет 12 апреля в Детской юношеской спортивной школе города Сельцо прошла городская "Малая Олимпиада" среди детей дошкольного возраста. 4 год.

Городская Малая Олимпиада (фотоотчет)Городская Малая Олимпиада (фотоотчет) Каждый спортсмен честь страны защищает И каждый сражаться готов за успех! Каждый, конечно, очень желает Быть выше! Быстрее! Сильнее всех.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Ритмическая композиция «Олимпиада» Видео Поделюсь с вами приятными воспоминаниями о том, как мы с ребятками готовились к встрече Олимпиады в Сочи. Мы искренне верили в её успех.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по элементарной математике
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада по элементарной математике» (включая файлы) размещена пользователем Горбатова Надежда Сергеевна (УИ 640087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД