Галина Панычева
Сценарий праздника «Олимпиада для дошкольников. 2 тур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
•Развитие память, мышления, внимания, коммуникативных навыков.
•Воспитание у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивости, целеустремлённости, смекалки.
Материал: карточки с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход мероприятия.
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Звучат фанфары.
Выходит ведущий.
Ведущий:
-Внимание! Внимание! Внимание!
Публикация «Сценарий праздника „Олимпиада для дошкольников, 2 тур“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
- И сейчас мы приглашаем в этот зал участников 2 тура олимпиады "Знай-ка - 2018".
Звучат фанфары. Выходят участники.
Иванова Мария - воспитанница Детского сада № 1.
Иванов Иван- --- воспитанник Детского сада № 4….
Участники под музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
- Дорогие ребята!
Сегодня вам предстоит пройти много нелегких, но интересных испытаний.
Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Дети проходят на свои места.
Звучит музыка появляется, Незнайка с воздушными шарами.
Незнайка: Ух, наконец-то, приземлился, я облетел весь земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажете?
Ведущий: В детский сад на интеллектуальную олимпиаду для дошкольников "Знай-ка- 2018", а точнее на 2 тур олимпиады.
Незнайка: Значит, наконец-то я смогу получить ответы на все интересующие меня вопросы?
Ведущий: Конечно, Незнайка!
Незнайка:
Сегодня я прилетел на марафон
Проверить ваши знания.
Как интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед, друзья, к победам новым!
Ведущий: Незнайка, сегодня детям предстоит увлекательное путешествие по планетам Знаний. Только как попасть на планеты Знаний?
Незнайка: Посмотрите, вот шары воздушные! Верю, они будут послушными!
- Сначала, давайте с ними поиграем!
Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Незнайка:
- Готовы? Будьте внимательны.
1. На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
Ребенок, у которого зелёный шар, должен поднять шарик.
2. Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
Ребенок должен поднять шарик.
3. Ах красивый цветок
Мой любимый василек. (синий)
Ребенок должен поднять шарик.
4. На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
Ребенок должен поднять шарик.
5. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
Ребенок должен поднять шарик.
6. Из далёких тёплых стран
К нам приехал – баклажан (фиолетовый)
7. Мы делили апельсин,
Много нас, а он один. (Оранжевый)
8. А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
Все дети должны поднять шарики.
Незнайка:
- Я предлагаю совершить путешествие на воздушных шарах!
- Ко мне ближе подойдите!
- И шары все отпустите!
Дети отпускаю шары.
- Посмотрите, какой огромный шар у нас получился!
- Садитесь в корзину.
Звучит музыка Space «Волшебный полет».
Ведущий:
- Держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями себе по лбу, по носу, по щечкам, на подбородке, поглаживайте аккуратно. Он забрался на живот – погладьте животик. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком.
- Посмотрите, как высоко мы взлетели!
- Стало прохладно, обнимите свои плечи, потрите их руками.
- Почувствовали, как сразу стало теплее!
- Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается.
Ведущий смотрит в подзорную трубу, разглядывают территорию.
Ведущий:
- Ребята я вижу планету МАТЕМАТИКИ.
- Делаем вдох - выдох, вот мы и приземлись на планету Математики!
Музыка отключается.
СЛАЙД планеты МАТЕМАТИКА
Незнайка:
На планете Математики
Очень занимательно!
Живут здесь цифры и задачки
Глазом только поведешь
Примеров уйму ты найдешь!
Ведущий предлагает пройти детям на свои места и выполнить задания
Карточка № 1.
На каждом цветке раскрась красным карандашом лепесток с самым большим числом и зелёным карандашом – с самым маленьким числом на лепестке.
Карточка № 2.
На каждой из трех полосок закрась цветным карандашом две такие части, из которых можно составить целый круг.
Карточка № 3.
Помоги Иванушке выбрать правильную дорожку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается число 7. Проведи линию по правильной дорожке.
Ведущий 1:
Ребята, нас воздушный шар зовёт, продолжить дальше наш полет!
Занимайте свои места в воздушном шаре!
Звучит музыка – Space «Волшебный полет». Воспитатель смотрит в подзорную трубу, дети (сложив пальцы в колечко) разглядывают территорию.
СЛАЙД планеты ЭКОЛОГИИ
Ведущий:
Ребята, нас ждут приключения, и я вижу планету Экологии!
Незнайка:
На планете Экологии
Очень интересно,
Куда не поглядишь
Природа расчудесная.
Дети проходят на свои места.
Карточка № 4.
Проведи линию от каждого животного к его домику.
Карточка № 5.
Подбери каждому из этих животных следы, соедини их линиями.
Карточка № 6.
Обведи животного, которого называют кораблём пустыни?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Незнайка:
Ребята, нас воздушный шар зовёт продолжить дальше наш полет!
Занимайте свои места в воздушном шаре!
Звучит музыка – Space «Волшебный полет». Воспитатель смотрит в подзорную трубу, дети (сложив пальцы в колечко) разглядывают территорию.
Ведущий:
Мы приближаемся к планете Грамоты.
СЛАЙД планеты Грамоты
Незнайка:
Что за грамота – наука!
Предложение, слово, буква!
Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать!
Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?
Карточка № 7.
Найдите и обведите картинки, которые заканчиваются на звук «Т».
Карточка № 8.
Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Соедини картинки с нужными цифрами.
Незнайка:
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Ведущий: Ребята, незаметно мы попали на планету БЕЗОПАСНОСТИ
СЛАЙД планеты Безопасности
Карточка № 9
Зачеркни рисунок, на котором дети нарушают правила дорожного движения.
Карточка № 10.
Помоги пожарному найти свои вещи. Проведи линии от пожарного к предметам, которыми он пользуется.
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы справились и с этими заданиями!
Мы с вами попали на планету Знаек!
СЛАЙД планеты Знаек.
Незнайка:
Орешек знаний очень крепок,
Но мы не будем отступать,
Нам расколоть его поможет
Желание все на свете знать.
Карточка № 11
Соедини предметы в пары.
Карточка № 12.
Проведи линию так, чтобы синие круги оказались снаружи, а зелёные внутри.
Незнайка:
Молодцы, ребята!
Вы сегодня потрудились на славу!
Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы! Но нам пора возвращаться.
Звучит музыка – Space «Волшебный полет». Все возвращаются из путешествия.
СЛАЙД детского сада (сюжет дети)
Незнайка:
Сейчас жюри подведет итоги нашего соревнования, а мы с вами поиграем.
1. Игры. 2. Танцы. 3. Песни.
Ведущий:
Слово нашему жюри.
Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение.
Незнайка:
Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хочу всех перечесть.
Перечисляет детей по фамилиям и именам, дети под музыку делают круг почета.
Удачи вам, ребята! Новых побед!