Наталия
Проект в старшей группе «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
ОЛИМПИАДА
Тема проекта : «Олимпиада».
Проект : информационно- творческий,
по числу: коллективный,
по продолжительности: краткосрочный (одна неделя,
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Исполнитель проекта : воспитатель- Мусульбес Н. Н.
Проблема.
Отсутствие у детей знаний об Олимпийских играх, их символике и значении.
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Олимпиада“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Август 2016 год. Рио. Летние Олимпийские игры. Долгожданное событие для всех стран. Это праздник физкультуры, спорта и здоровья. Дети проявляли огромный интерес к данному событию, но знания об Олимпийском движении, спортсменах, видах спорта были у них минимальными. Мне захотелось поддержать интерес детей, расширить их знания ;разработать данный проект.
Цели проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья с помощью физкультуры и спорта. .
- Воспитание у дошкольников социальных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Дружеским отношением между странами, континентами.
Задачи проекта :
- познакомить детей старшей группы с Олимпийским движением, его значением;
- помочь понять значение Олимпийских колец (символ мира во всем мире);
-вызвать уважение и гордость за олимпийскую Осетию;
- формировать желание вести здоровый образ жизни : правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой и спортом;
- через продуктивно- творческую деятельности повысить интерес к миру спорта, олимпийскому движению.
Предполагаемый результат:
- дети получат знания об эмблеме Олимпиады (количестве, цвете, значении колец) ;
- повысится интерес к окружающему их миру ;
- появится гордость за свою республику, олимпийских чемпионов, прославивших свою Осетию. ;
- дети увидят результат своего труда в коллективной работе «Кольца Олимпиады, индивидуальной – «Олимпийский факел»;
- продолжат формироваться основы социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного и литературного материала.
3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентации, видео и фото материал по теме проекта.
4. Оснащение развивающей среды: пополнение уголков материалом по теме проекта, создание выставки в спортивном уголке.
2 этап – основной
1. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация. Развитие речи.
Чтение художественной литературы, загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен о спорте, олимпиаде, ЗОЖ.
Художественная литература:
«Все о спорте» Г. Михалкин, «Как стать сильным» М. Зелесский, «Я расту достойной сменой» С. Олегова, «Олимпийские кольца судьбы» С. Слава, «Детская энциклопедия», «Энциклопедия для мальчиков», загадки, пословицы, поговорки.
Художественно-эстетическое творчество:
«Олимпийский факел», «Олимпийский флаг» (рисование).
«Пять колец Олимпиады» (лепка).
«Пять колец олимпиады» (коллективная аппликация).
Слушание спортивных маршей, песен «Герои спорта» А. Пахмутова, «О спорте» Н. Берестова,П. Мизгирева
Здоровье. Физическая культура:
Подвижные игры на прогулке, утренняя гимнастика, спортивные эстафеты, дыхательная гимнастика, «Дорожка здоровья», Рижский метод закаливания, солнечные ванны.
2. Совместная деятельность взрослых и детей:
1. Утренняя гимнастика, спортивные эстафеты, оздоровительные комплексы.
2. Ситуативные беседы, беседы-рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.
Темы бесед: «Значение Олимпийской символики»
«Маленький Давид- большой чемпион»
«Олимпийские виды спорта»
3. Рассматривание (чтение) книг, журналов, иллюстраций и видео-презентаций: «Олимпийская символика», «Спортивная Осетия» ,«Сослан Рамонов», «Закрытие олимпиады в Рио».
4. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Выступление спортсменов»
Дидактические «Виды спорта», «Летние- зимние», «Пять колец-пять континентов»
Подвижные, спортивные эстафеты «Футбол», «Быстрее, выше, сильнее», «Догони»
5. Посещение фотовыставки детского сада «Олимпийская Осетия»
6. Встреча с участником юношеской сборной по тхеквандо
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития
4. Совместная работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Проведение консультаций, рекомендаций по теме проекта ; анкетирования о ЗОЖ.
- Привлечение родителей к оформлению выставки «Здоровье. Спорт. Олимпиада»
- Семейный просмотр Олимпиады в Бразилии. Болеем за наших!
3 этап- заключительный
Чтение стихотворений о здоровье, спорте, олимпиаде.
Выставка детского творчества (коллективных и индивидуальных работ).
Просмотр закрытия олимпиады в Рио.
Создание и оформление спортивного стенда в физкультурном уголке.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям осознать, что здоровый образ жизни – это занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки, закаливание, каждодневное выполнение утренней гимнастики.
Познакомило ребят с «Олимпийским движением», что вызвало интерес к большому спорту, спортсменам-землякам, и просмотру прямых трансляции Олимпийских игр по телевидению.
Я рады, что с помощью проекта смогла заинтересовать детей и родителей спортивными событиями в Бразилии. Дети вместе с родителями смотрели «Олимпийские игры», и каждое утро рассказывали об успехах наших спортсменов. С нетерпением ждали заключительное выступление нашего земляка Сослана Рамонова, и дружно радовались его олимпийскому золоту
Использованная литература:
Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
Интернет материалы и иллюстрации;
Журнал «Обруч» №4 2009