ЛАРИСА ФУРМАТ
«Октябрь пахнет капустой!» Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить знания малых форм устного народного творчества (загадки, пословицы);
2. Способствовать интеллектуальному развитию детей, их воображения, логического нестандартного мышления, нравственных качеств;
3. Прививать любовь к родной земле, её прошлому (народным традициям) настоящему, интерес к родному языку; расширять кругозор детей,
умение трудится в коллективе.
Словарная работа:
Познакомить детей с новыми словами: секач, корыто, вечерки, кадка.
Оборудование:
Публикация «„Октябрь пахнет капустой!“ Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Магнитофон; запись русской народной музыки, инвентарь, используемый для рубки капусты в старину (корыта, секач) и в современном мире (универсальная овощерезка. кухонный комбайн).
Ход занятия
Воспитатель (с капустой в руках)
- Вейся повейся, капуста моя
Вейся повейся, беловатая моя!
По народному календарю конец октября – начало ноября время засолки капусты. И я ребята, приглашаю вас на «Капустные вечёрки».
На Руси в этот день хозяйки приглашали девчат на "капустные вечерки" - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.
Ставит на стол корыто, подает капусту, морковь, соль.
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, белокочанная капуста – царица садов и огородов, эта капуста богата витаминами и очень полезна! Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложили про нее поговорку: "Хлеб да капуста, лихого не допустят". Поэтому в старинных обрядовых песнях к капусте обращались с повелительной интонацией
–Родись капуста, бела и кругла!
Солили капусту и с клюквой, и с брусничкой, и с морковкой, со сладким перцем, с яблоками. Капуста получалась и вкусная, и красивая! Приятно на стол подать.
- Раньше рубили капусту в деревянных корытах специальными секачами. А сейчас давайте ребята, покажу, как рубили капусту раньше и как рубят в наше время. (Звучит музыка в русском народном стиле,показ воспитателя, дети помогают)
Воспитатель: -А сейчас немного отдохнём и поиграем
"Капуста" - игра для развития мелкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Хозяюшки пользуются ножами, вот такими шинковками, кухонными комбайнами.
Воспитатель:
- "Хорошее начало - полдела откачало". А чтобы мы быстрей справились, Мальчики о капусте нам расскажут
Мальчики:
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой
- Была бы капуста, будет и не пусто.
- Ешь капусту, хлебай щи, попусту не верещи.
- На Воздвижение первая барыня – капуста.
- Ты, капуста, уродись. И бела, и спела, И бела, и спела. И со тыном ровна.
- А теперь устроим состязание. Кто быстрее отгадает загадку.
- Не шит, не кроен, а весь в рубцах. (Кочан).
- Без, счету одежек и все без застежек. (Кочан капусты).
-Сидит девица в темнице, а коса наружу. (Морковь).
- Молодцы! Вот вам в награду по кочерыжке.
А сейчас посолите ее, да моркови добавьте. В давние времена капусту в кадушках квасили, хорошенько перемешав, чтобы капуста сок (рассол) дала. Мы капусту будем мять в чашке. Вставим в нее дубовую палочку для того, чтобы смотреть, не вытек ли весь рассол, и оставим её для скисания.
Спасибо вам, гости дорогие, за помощь. Делу время, а потехе час!
Угощайтесь моим капустником!