Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
1 – 5 Октября.
Тема недели : «Сбор урожая».
Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.
Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.
Понедельник 1 октября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Бабушка Арина в гостях у ребят».
Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Развивать представление детей об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми
4. Пальчиковая игра: «Ладушки» : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
5. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.
6. П. И. «Солнышко и дождь».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.
2. П. И. № : 13, 20, 41; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Катание с горки.
5. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.
4. Упражнение «Проползи под шнуром» : упражнять в проползании под шнуром.
5. Игры в дидактическом уголке.
6. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Данилом Н: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Вода». Цели: Дать представление о свойствах воды.
2. П. И. № : 22, 24, 29.
3. Экспериментирование с водой; игры на выбор детей
4. Игры с песком.
Вторник 2 октября
1. Бассейн.
2. Действия с предметами.
Тема : «Огурчики и помидорчики».
Задачи: развивать у детей тонкие зрительные дифференцировки, ориентироваться на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала. Учить сопоставлять объё мных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик – овал; круг помидор). Вводить в игру детей предметы заместители.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).
5. П. И. «Догони мяч».
6. Игры в кукольном уголке: Кукла просыпается, умывается.
7. Игры детей в сенсорном уголке.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Листопад». Цели: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
2. П. И. №24, 27, 36:; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка опавшей листвы». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания.
5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. Свободная игровая деятельность детей.
4. Чтение сказки «Зайкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.
5. Индивидуальная работа с Семёном Б, Никоном А: Учить обводить обводку животных на листе бумаги.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
2. П. И. № : 28,29; игры на выбор детей.
3. Пальчиковая игра: «Сорока, белобока».
Среда 3 октября
1. Речь.
Тема : «Падают, падают листья».
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении полешки. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
3. Лепка.
Задачи: «Морковки для Зайчика».
Задачи: Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клеёночке. Проявлять заботу о зайчеке, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.
5. П. И. «Кто тише».
6. Показ сказки «Репка» с помощью кукол бибабо.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Что растёт на огороде». Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка сухой листвы. Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
4. Игры с мячом.
5. Самостоятельные игры на игровой площадке.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в кукольном уголке : Оденем куклу после сна, заправить постель.
4. П. И. «Поймай мячик».
5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».
6. Индивидуальная работа с Мишей Ш, Настей Г: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».
Прогулка 2
1. Создание интереса к прогулке.
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Отбор игрового материала для игры с пескам.
Четверг 4 октября
2. Конструирование.
Тема : «Маша уезжает с дачи».
Задачи: Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Повторить стихотворение А. Барто «Кораблик».
5. П. И. «Вышла курочка гулять».
6. Игры детей в уголке ряжения.
7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».
8. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Белые облака. Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.
2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка листвы, веточек, камушек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
4. Катание игрушек с горки.
5. Уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры в кукольном уголке: Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).
4. Повторить выученные ранее стихи и потешки А. Борто.
5. П. И. «Воробышки и автомобиль».
6. Индивидуальная работа с Мишей Б, Ярославом Л: По развитию движений: «Через ручеек».
Прогулка 2
1. Самостоятельные игры на игровой площадке.
2. Катание медведя с горки.
3. Игры с песком.
4. П. И. №15,21,23; игры на выбор детей.
Пятница 5 октября
2. Рисование.
Тема : «Дождик, кап, кап, кап».
Задачи: Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом ( дождик: сильный, слабый, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертанием овальной формы (лужи).
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : Сервируем стол к приходу гостей.
5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
6. Д. И. «Солнышко и дождик».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Осенний лес». (Участком) Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
2. П. И: 47, 19, 32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Подмести песок в домиках. Цели: Учить детей, правильно держать метелки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
4. Самостоятельные игры на игровой площадке.
5. Наведение порядка на игровой площадке, уборка игрушек.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Колокольчик, звени».
4. Игры детей с водой : «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
6. Сенсорная игра: «Строители». Свободная игровая деятельность детей.
7. Индивидуальная работа с Софией Ц, Колей Ц: Сенсорное развитие: «Разноцветные колечки».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : Постройка замка из песка старшими детьми.
2. Игры с песком.
Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
3. П. И. № : 28, 29; игры на выбор детей.
8 – 12 Октября.
Тема недели : «Сбор урожая».
Цель: Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей,
о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.
Понедельник 8 октября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «В гостях у бабушки Арины».
Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закреплять понимание слова «овощи». Обогащать представления детей о фруктах, ввести слово «фрукты». Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Д. У. «Накорми трех медведей». (Подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).
5. П. И. «Зайцы и лиса». Цель: Учить начинать движение по сигналу.
6. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2. П. И. № : 50, 52, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка снега с участка». Цель: Продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Пузырь». Цель: Продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту.
4. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа с Ярославом А, Арсением К: Развитие мелкой моторики: «Прокати шарик по лабиринту».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Помощь родителей: «
Вторник 9 октября
2. Действия с предметами.
Тема : «Цветные колпачки».
Задачи: Учить детей находить соответствующие вкладыши при раскладывании и складывании цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентироваться на два свойства одновременно – цвет и величина. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с воздушными шарами: Цель: Учить детей аккуратно играть с шариком, не отнимать друг, у друга.
5. П. И. «Пузырь». Цель: Учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке : разбуди куклу, умой и покорми ее.
6. Д. И. «Поручение».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
2. П. И. № : 24, 47, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Через ручеек». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед.
4. Игры в кукольном уголке: «Собери куклу на прогулку».
5. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить, чем отличается одежда девочек и мальчиков.
5. Д. И. «Узнай по описанию».
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Анфисой К, Тимофеем К: Развитие речи. Речевая игра: «Громко, тихо».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 10 октября
1. Речь.
Тема : «Еду – еду на лошадке».
Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Собираем яблоки в саду».
Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой, развивать координацию движений рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).
5. Д. И. «Из чего сделаны предметы» (металл, стекло).
6. П. И. «Зайка серый умывается». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
7. Игры детей в уголке ряжения.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегом». Цели: Продолжать знакомство с природным явлением - снегом.
2. П. И. № : 5, 8, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Жуки». Цель: Учить бегать врассыпную.
4. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части тела птиц, чем они питаются.
5. Игровая ситуация: «У котика болит хвостик, что делать».
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Полиной З, Тимуром Х: По развитию движений: «Бросай-лови» (игры с мячом).
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 11 октября
1. Конструирование.
Тема : «Машина улица».
Задачи: Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призма, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как транспортном средстве.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку.
5. П. И. «Звени, колокольчик».
6. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание снежинок». Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. П. И. № : 45,46. 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить детей помогать в работе друг другу.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Ровным кругом». Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Игры детей с водой : «Рыбалка».
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа с Лизой П, Ярославой К: Сенсорное развитие. «Разложи в коробки по размеру».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 12 октября
1. Рисование.
Тема : «Машины едут по дороге».
Задачи: Развивать у детей сюжетно ролевой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять названия цвета красок (красная, жёлтая, учить детей пользоваться красками гуаши.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: «Полить цветы в присутствии детей».
5. Д. И. «Поручение».
6. Игры детей в дидактическом уголке: «Шнуровка, вкладыши».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за небом». Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. П. И. № : 5. 19, 20; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игры». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии).
4. П. И. «Догони мяч». Цель: Учить играть дружно, не отнимая друг у друга.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа с Дашей О, Неллей М: Развитие художественно-творческой деятельности. Аппликация: «Новогодняя открытка».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.