Получи документы

Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой

1 – 5 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.

Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Понедельник 1 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Бабушка Арина в гостях у ребят».

Публикация «Планирование тематической недели „Сбор урожая“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Развивать представление детей об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми

4. Пальчиковая игра: «Ладушки» : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

5. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.

6. П. И. «Солнышко и дождь».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.

2. П. И. № : 13, 20, 41; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: воспитывать трудолюбие.

4. Катание с горки.

5. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.

4. Упражнение «Проползи под шнуром» : упражнять в проползании под шнуром.

5. Игры в дидактическом уголке.

6. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Данилом Н: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Вода». Цели: Дать представление о свойствах воды.

2. П. И. № : 22, 24, 29.

3. Экспериментирование с водой; игры на выбор детей

4. Игры с песком.

Вторник 2 октября

1. Бассейн.

2. Действия с предметами.

Тема : «Огурчики и помидорчики».

Задачи: развивать у детей тонкие зрительные дифференцировки, ориентироваться на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала. Учить сопоставлять объё мных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик – овал; круг помидор). Вводить в игру детей предметы заместители.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).

5. П. И. «Догони мяч».

6. Игры в кукольном уголке: Кукла просыпается, умывается.

7. Игры детей в сенсорном уголке.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Листопад». Цели: Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

2. П. И. №24, 27, 36:; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка опавшей листвы». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания.

5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.

3. Свободная игровая деятельность детей.

4. Чтение сказки «Зайкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

5. Индивидуальная работа с Семёном Б, Никоном А: Учить обводить обводку животных на листе бумаги.

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

2. П. И. № : 28,29; игры на выбор детей.

3. Пальчиковая игра: «Сорока, белобока».

Среда 3 октября

1. Речь.

Тема : «Падают, падают листья».

Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении полешки. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

3. Лепка.

Задачи: «Морковки для Зайчика».

Задачи: Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клеёночке. Проявлять заботу о зайчеке, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.

5. П. И. «Кто тише».

6. Показ сказки «Репка» с помощью кукол бибабо.

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Что растёт на огороде». Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Уборка сухой листвы. Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

4. Игры с мячом.

5. Самостоятельные игры на игровой площадке.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в кукольном уголке : Оденем куклу после сна, заправить постель.

4. П. И. «Поймай мячик».

5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».

6. Индивидуальная работа с Мишей Ш, Настей Г: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».

Прогулка 2

1. Создание интереса к прогулке.

2. Индивидуальные беседы с детьми.

3. Отбор игрового материала для игры с пескам.

Четверг 4 октября

2. Конструирование.

Тема : «Маша уезжает с дачи».

Задачи: Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма. Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Повторить стихотворение А. Барто «Кораблик».

5. П. И. «Вышла курочка гулять».

6. Игры детей в уголке ряжения.

7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».

8. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Белые облака. Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.

2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Уборка листвы, веточек, камушек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

4. Катание игрушек с горки.

5. Уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры в кукольном уголке: Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

4. Повторить выученные ранее стихи и потешки А. Борто.

5. П. И. «Воробышки и автомобиль».

6. Индивидуальная работа с Мишей Б, Ярославом Л: По развитию движений: «Через ручеек».

Прогулка 2

1. Самостоятельные игры на игровой площадке.

2. Катание медведя с горки.

3. Игры с песком.

4. П. И. №15,21,23; игры на выбор детей.

Пятница 5 октября

2. Рисование.

Тема : «Дождик, кап, кап, кап».

Задачи: Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом ( дождик: сильный, слабый, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертанием овальной формы (лужи).

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со

сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : Сервируем стол к приходу гостей.

5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

6. Д. И. «Солнышко и дождик».

Прогулка 1

1. Наблюдение на прогулке : «Осенний лес». (Участком) Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

2. П. И: 47, 19, 32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: Подмести песок в домиках. Цели: Учить детей, правильно держать метелки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

4. Самостоятельные игры на игровой площадке.

5. Наведение порядка на игровой площадке, уборка игрушек.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Колокольчик, звени».

4. Игры детей с водой : «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

6. Сенсорная игра: «Строители». Свободная игровая деятельность детей.

7. Индивидуальная работа с Софией Ц, Колей Ц: Сенсорное развитие: «Разноцветные колечки».

Прогулка 2

1. Наблюдение на прогулке : Постройка замка из песка старшими детьми.

2. Игры с песком.

Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

3. П. И. № : 28, 29; игры на выбор детей.

8 – 12 Октября.

Тема недели : «Сбор урожая».

Цель: Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей,

о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.

Понедельник 8 октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «В гостях у бабушки Арины».

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закреплять понимание слова «овощи». Обогащать представления детей о фруктах, ввести слово «фрукты». Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Д. У. «Накорми трех медведей». (Подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).

5. П. И. «Зайцы и лиса». Цель: Учить начинать движение по сигналу.

6. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. П. И. № : 50, 52, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка снега с участка». Цель: Продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Пузырь». Цель: Продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту.

4. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды.

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Ярославом А, Арсением К: Развитие мелкой моторики: «Прокати шарик по лабиринту».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Помощь родителей: «

Вторник 9 октября

2. Действия с предметами.

Тема : «Цветные колпачки».

Задачи: Учить детей находить соответствующие вкладыши при раскладывании и складывании цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентироваться на два свойства одновременно – цвет и величина. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры с воздушными шарами: Цель: Учить детей аккуратно играть с шариком, не отнимать друг, у друга.

5. П. И. «Пузырь». Цель: Учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке : разбуди куклу, умой и покорми ее.

6. Д. И. «Поручение».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П. И. № : 24, 47, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Через ручеек». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед.

4. Игры в кукольном уголке: «Собери куклу на прогулку».

5. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить, чем отличается одежда девочек и мальчиков.

5. Д. И. «Узнай по описанию».

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Анфисой К, Тимофеем К: Развитие речи. Речевая игра: «Громко, тихо».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 10 октября

1. Речь.

Тема : «Еду – еду на лошадке».

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : «Собираем яблоки в саду».

Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой, развивать координацию движений рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).

5. Д. И. «Из чего сделаны предметы» (металл, стекло).

6. П. И. «Зайка серый умывается». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

7. Игры детей в уголке ряжения.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегом». Цели: Продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

2. П. И. № : 5, 8, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Жуки». Цель: Учить бегать врассыпную.

4. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части тела птиц, чем они питаются.

5. Игровая ситуация: «У котика болит хвостик, что делать».

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Полиной З, Тимуром Х: По развитию движений: «Бросай-лови» (игры с мячом).

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Четверг 11 октября

1. Конструирование.

Тема : «Машина улица».

Задачи: Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призма, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как транспортном средстве.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку.

5. П. И. «Звени, колокольчик».

6. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание снежинок». Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2. П. И. № : 45,46. 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить детей помогать в работе друг другу.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Ровным кругом». Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Игры детей с водой : «Рыбалка».

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Лизой П, Ярославой К: Сенсорное развитие. «Разложи в коробки по размеру».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 12 октября

1. Рисование.

Тема : «Машины едут по дороге».

Задачи: Развивать у детей сюжетно ролевой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять названия цвета красок (красная, жёлтая, учить детей пользоваться красками гуаши.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: «Полить цветы в присутствии детей».

5. Д. И. «Поручение».

6. Игры детей в дидактическом уголке: «Шнуровка, вкладыши».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за небом». Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. П. И. № : 5. 19, 20; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игры». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии).

4. П. И. «Догони мяч». Цель: Учить играть дружно, не отнимая друг у друга.

5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

6. Индивидуальная работа с Дашей О, Неллей М: Развитие художественно-творческой деятельности. Аппликация: «Новогодняя открытка».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас» Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта: Мир вокруг нас. Продукт: Клумба с цветами Цель: Развивать любознательность, интерес.

Фотоотчет «Сбор урожая»Фотоотчет «Сбор урожая» Огород в детском саду очень нужен, так как совместная работа детей способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая» Конспект НОД по ФЭМП В подготовительной группе Тема: Сбор урожая. Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки. Задачи:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка» Воспитатель: первой категории Теплова Анна Германовна.

Планирование тематической недели «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР Тематическая «Разноцветная неделя» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Возраст детей: 5 лет.

Фотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группахФотоотчет о развлечении «Сбор урожая» в старших группах Не в каждой семье есть возможность у ребенка поработать вместе со взрослыми в огороде. Для огорода мы в ДОУ выбрали очень удобное место.

Планирование тематической недели «Мой родной край» «Мой родной край» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Сбор урожая» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Алла Рашитовна (УИ 173066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД