Анна Герасименко
Конспект занятия по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир "Съедобные и несъедобные грибы" в средней группе.
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).
Задачи: Познавательные: закреплять представления о грибах;
Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Съедобные и несъедобные грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных грибов.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня я хочу начать занятие с загадки, послушайте внимательно
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб).
- Правильно - гриб
- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)
– Грибы бывают съедобные и несъедобные, ядовитые
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
- Давайте теперь на те грибы, которые съедобные наклеим зеленые наклейки, а на те грибы, которые несъедобные красные, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
Игра "Съедобный гибок положи в кузовок"
– Дети, самый ядовитый гриб - это бледная поганка. Его в руки брать нельзя.
– А как вы думаете можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Правильно, нельзя, этот гриб нужен лесным жителям, они ими лечатся, но опасен для человека.
Физкультминутка:
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:
- Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)
-Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
- На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Вывод: Какие грибы вы знаете?
Какие грибы можно употреблять в пищу?