Получи документы

Консультация «Охрана детского голоса 4–5 лет при обучении пению»

Ольга Корнева
Консультация «Охрана детского голоса 4–5 лет при обучении пению»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Художественно – эстетическое развитие»

тема: «Охрана детского голоса 4 – 5 лет при обучении пению»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Корнева Ольга Сергеевна

Публикация «Консультация „Охрана детского голоса 4–5 лет при обучении пению“» размещена в разделах

2020 год

Охрана детского голоса 4 - 5 лет при обучении пению.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вокальные проявления начинаются уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет - высокий или низкий. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации (писк, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепенное развитие голосовых связок. И пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры. Педагоги должны грамотно регулировать процесс пения, использовать для укрепления голосового аппарата такие здоровье сберегающие технологии, как игровые, фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.

Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только краёв, характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространенной в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определенных певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение («пение - крик») ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Следите за тем, чтобы ваши дети не пили холодную воду, не ели мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Крик, шум портят детский голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на нервную систему.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Ученые - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Для того, чтобы научить детей петь правильно, сформировать у них основные певческие навыки и не принести серьёзный ущерб голосу вы должны понимать базисные механизмы вокализации и обладать способностью - вокальным слухом, чтобы услышать, правильно ли поет ребёнок и как его нужно поправить.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4 - 5 лет детские голоса звучат ненапряженно, естественно в пределах ре - си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную «звуковую атмосферу», способствующая охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4 - 5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх - вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Уважаемые взрослые! Соблюдайте все данные рекомендации и тогда достигните больших успехов в музыкальном воспитании своего ребёнка.

Список используемой литературы:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в

детском саду» издательство «учитель» 2011

2. Руденко И. В.

Аннотация:

В статье предоставлена работа с детьми по охране детского певческого голоса. Освещена методика правильногозвукоизвлечения. Даны рекомендации по здоровьесберегающим технологиям. Адресована музыкальным руководителям, воспитателям ДОО, может быть полезна всем тем, кому небезразлично развитие певческих навыков у детей, сохранение их здоровья.

Ключевые слова:

1. Здровьесберегающиетехнологие - распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.

2. Фонопедические упражнения - оздоровительные упражнения для горла и игры со звуком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Охрана детского голоса 4–5 лет при обучении пению»
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Охрана детского голоса 4–5 лет при обучении пению»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнева (УИ 92692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД