МААМ-картинки

Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе

людмила королева
Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе

Гришковский детский сад «Колосок» - филиал МБОУ «Гришковская СОШ»

Немецкий национальный районАлтайского края

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных у

ПРОЕКТ

(Подготовительная группа)

Ст. воспитатель Л. А. Королева

с. Гришковка

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Экологический проект „Праздник осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта : дети, воспитатели., родители воспитанников.

Итоговое мероприятие: Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных цветов».

Предполагаемый результат:

Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Углубление представлений об изменениях в природе осенью;

2. Развитие умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3. Привлечение внимания к окружающим природным объектам;

4. Развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Познавательное развитие:

1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: Осень, Животные, Птицы.

2. Расширение представлений о многообразии и пользе окружающей природы.

3. Воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.

Речевое развитие:

1. Обогащение словарного запаса детей.

2. Развитие умения использовать сравнения, умение связно рассказывать о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие воображения, продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

1. Формирование у детей новых двигательных умений и навыков, способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Этапы реализации проекта :

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Подбор методической литературы,

Приобретение в группу плакатов, иллюстраций, худ. литературы по теме «Осень».

Беседы с родителями о предстоящем проекте.

Подбор совместно с родителями и детьми стихотворения к конкурсу чтецов.

Оформление с детьми и родителями стенгазеты «Осень».

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление «Композиция оригинальных букетов».

2этап. Практическая деятельность.

Перспективный план работы по теме.

Сентябрь

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Закрепить представление об овощах, фруктах, грибах.

ООД:«Осенний коврик», «Осень- дивная пора».

Беседы: «Что нам осень принесла»

Труд: «Помощь в уборке листьев»

• Дид. игры: «Чего не стало», «Узнай по описанию»

• Худ. литература:Ю. Тувим «Овощи», загадывание загадок об осени, листьях, ветре, небе. Ерихеев «Осень».

• Рассмотрение картины «Времени года»

Самостоятельно-художественная деятельность: Рисование листьев с натуры, аппликация «Осень»

Работа с родителями: Консультация «Правила друзей природы»

Октябрь

Задачи: Накапливать впечатления детей о деревьях, учить распознавать их по коре, листьям, плодам. Закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

• ООД «Мир растений», «Домашние животные».

Беседы: «Приметы осени», «Лекарственные травы».

• Дид. игры: «Найди такой же», «Так бывает или нет», «Детки на ветке»

• Опыт «Что любят растения».

Наблюдения: За небом, дождём, листопадом.

• Худ. литература: А. Майков «Кроет уж лист золотой», М. Сидоров «Зонтик».

• Худ. Творчество: Рисование «Осень, осень в гости просим».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Больница».

Работа с родителями: Памятка «Лесовичок», участие в оформлении газеты «Осень».

Ноябрь

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде. Учить устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

• ООД «Как звери к зиме готовятся».

Беседы: «Дикие животные»

• Рассматривание картины «Звери в лесу».

• Дид. игры: «Назови детёнышей», «Угадай, это зверь или птица», «Кто где живёт».

• Чтение худ. литературы: Е. Чарушин «Что за зверь», Н. Носов «Лисята».

Словесные игры: «Подскажи словечко»

Проектная деятельность : Проект «Осень-дивная пора».

3-й этап — заключительный.

Проведение итогового мероприятия:

Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных букетов».

Поощрение участников выставки «Композиция оригинальных букетов».

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта.

Вывод:

- У детей сформированы знания об осени, её признаках.

- Повысился познавательный интерес, расширился кругозор.

- Родители заинтересованы в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с временами года.

Литература:

Т. В. Хабарова «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности».

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Н. А. Рыжова «Наш дом-природа»

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Публикации по теме:

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Праздник осени в младшей группеПраздник осени в младшей группе Праздник Осени в младшей группеЦель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Праздник осени в средней группеПраздник осени в средней группе Праздник осени в средней группе. Дети входят в зал с кленовыми листочками под вальс. Исполняется вальс с листьями. 1. Осень наступает.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия»Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия» МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД