Лучший педагог года

Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе

людмила королева
Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе

Гришковский детский сад «Колосок» - филиал МБОУ «Гришковская СОШ»

Немецкий национальный районАлтайского края

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных у

ПРОЕКТ

(Подготовительная группа)

Ст. воспитатель Л. А. Королева

с. Гришковка

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Экологический проект „Праздник осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта : дети, воспитатели., родители воспитанников.

Итоговое мероприятие: Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных цветов».

Предполагаемый результат:

Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Углубление представлений об изменениях в природе осенью;

2. Развитие умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3. Привлечение внимания к окружающим природным объектам;

4. Развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Познавательное развитие:

1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: Осень, Животные, Птицы.

2. Расширение представлений о многообразии и пользе окружающей природы.

3. Воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.

Речевое развитие:

1. Обогащение словарного запаса детей.

2. Развитие умения использовать сравнения, умение связно рассказывать о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие воображения, продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

1. Формирование у детей новых двигательных умений и навыков, способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Этапы реализации проекта :

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Подбор методической литературы,

Приобретение в группу плакатов, иллюстраций, худ. литературы по теме «Осень».

Беседы с родителями о предстоящем проекте.

Подбор совместно с родителями и детьми стихотворения к конкурсу чтецов.

Оформление с детьми и родителями стенгазеты «Осень».

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление «Композиция оригинальных букетов».

2этап. Практическая деятельность.

Перспективный план работы по теме.

Сентябрь

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Закрепить представление об овощах, фруктах, грибах.

ООД:«Осенний коврик», «Осень- дивная пора».

Беседы: «Что нам осень принесла»

Труд: «Помощь в уборке листьев»

• Дид. игры: «Чего не стало», «Узнай по описанию»

• Худ. литература:Ю. Тувим «Овощи», загадывание загадок об осени, листьях, ветре, небе. Ерихеев «Осень».

• Рассмотрение картины «Времени года»

Самостоятельно-художественная деятельность: Рисование листьев с натуры, аппликация «Осень»

Работа с родителями: Консультация «Правила друзей природы»

Октябрь

Задачи: Накапливать впечатления детей о деревьях, учить распознавать их по коре, листьям, плодам. Закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

• ООД «Мир растений», «Домашние животные».

Беседы: «Приметы осени», «Лекарственные травы».

• Дид. игры: «Найди такой же», «Так бывает или нет», «Детки на ветке»

• Опыт «Что любят растения».

Наблюдения: За небом, дождём, листопадом.

• Худ. литература: А. Майков «Кроет уж лист золотой», М. Сидоров «Зонтик».

• Худ. Творчество: Рисование «Осень, осень в гости просим».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Больница».

Работа с родителями: Памятка «Лесовичок», участие в оформлении газеты «Осень».

Ноябрь

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде. Учить устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

• ООД «Как звери к зиме готовятся».

Беседы: «Дикие животные»

• Рассматривание картины «Звери в лесу».

• Дид. игры: «Назови детёнышей», «Угадай, это зверь или птица», «Кто где живёт».

• Чтение худ. литературы: Е. Чарушин «Что за зверь», Н. Носов «Лисята».

Словесные игры: «Подскажи словечко»

Проектная деятельность : Проект «Осень-дивная пора».

3-й этап — заключительный.

Проведение итогового мероприятия:

Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных букетов».

Поощрение участников выставки «Композиция оригинальных букетов».

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта.

Вывод:

- У детей сформированы знания об осени, её признаках.

- Повысился познавательный интерес, расширился кругозор.

- Родители заинтересованы в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с временами года.

Литература:

Т. В. Хабарова «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности».

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Н. А. Рыжова «Наш дом-природа»

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Публикации по теме:

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Праздник осени в младшей группеПраздник осени в младшей группе Праздник Осени в младшей группеЦель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Праздник осени в средней группеПраздник осени в средней группе Праздник осени в средней группе. Дети входят в зал с кленовыми листочками под вальс. Исполняется вальс с листьями. 1. Осень наступает.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия»Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия» МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД