людмила королева
Экологический проект «Праздник осени» в подготовительной группе
Гришковский детский сад «Колосок» - филиал МБОУ «Гришковская СОШ»
Немецкий национальный районАлтайского края
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных у
ПРОЕКТ
Ст. воспитатель Л. А. Королева
с. Гришковка
Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «Экологический проект „Праздник осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники проекта : дети, воспитатели., родители воспитанников.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных цветов».
Предполагаемый результат:
Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
Пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие навыки.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Углубление представлений об изменениях в природе осенью;
2. Развитие умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
3. Привлечение внимания к окружающим природным объектам;
4. Развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Познавательное развитие:
1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: Осень, Животные, Птицы.
2. Расширение представлений о многообразии и пользе окружающей природы.
3. Воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.
Речевое развитие:
1. Обогащение словарного запаса детей.
2. Развитие умения использовать сравнения, умение связно рассказывать о природе.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие воображения, продуктивной деятельности.
Физическое развитие:
1. Формирование у детей новых двигательных умений и навыков, способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.
Этапы реализации проекта :
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Подбор методической литературы,
Приобретение в группу плакатов, иллюстраций, худ. литературы по теме «Осень».
Беседы с родителями о предстоящем проекте.
Подбор совместно с родителями и детьми стихотворения к конкурсу чтецов.
Оформление с детьми и родителями стенгазеты «Осень».
Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление «Композиция оригинальных букетов».
2этап. Практическая деятельность.
Перспективный план работы по теме.
Сентябрь
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Закрепить представление об овощах, фруктах, грибах.
• ООД:«Осенний коврик», «Осень- дивная пора».
• Беседы: «Что нам осень принесла»
• Труд: «Помощь в уборке листьев»
• Дид. игры: «Чего не стало», «Узнай по описанию»
• Худ. литература:Ю. Тувим «Овощи», загадывание загадок об осени, листьях, ветре, небе. Ерихеев «Осень».
• Рассмотрение картины «Времени года»
• Самостоятельно-художественная деятельность: Рисование листьев с натуры, аппликация «Осень»
• Работа с родителями: Консультация «Правила друзей природы»
Октябрь
Задачи: Накапливать впечатления детей о деревьях, учить распознавать их по коре, листьям, плодам. Закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
• ООД «Мир растений», «Домашние животные».
• Беседы: «Приметы осени», «Лекарственные травы».
• Дид. игры: «Найди такой же», «Так бывает или нет», «Детки на ветке»
• Опыт «Что любят растения».
• Наблюдения: За небом, дождём, листопадом.
• Худ. литература: А. Майков «Кроет уж лист золотой», М. Сидоров «Зонтик».
• Худ. Творчество: Рисование «Осень, осень в гости просим».
• Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Больница».
• Работа с родителями: Памятка «Лесовичок», участие в оформлении газеты «Осень».
Ноябрь
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде. Учить устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
• ООД «Как звери к зиме готовятся».
• Беседы: «Дикие животные»
• Рассматривание картины «Звери в лесу».
• Дид. игры: «Назови детёнышей», «Угадай, это зверь или птица», «Кто где живёт».
• Чтение худ. литературы: Е. Чарушин «Что за зверь», Н. Носов «Лисята».
• Словесные игры: «Подскажи словечко»
• Проектная деятельность : Проект «Осень-дивная пора».
3-й этап — заключительный.
Проведение итогового мероприятия:
Праздник Осени, выставка «Композиция оригинальных букетов».
Поощрение участников выставки «Композиция оригинальных букетов».
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта.
Вывод:
- У детей сформированы знания об осени, её признаках.
- Повысился познавательный интерес, расширился кругозор.
- Родители заинтересованы в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с временами года.
Литература:
Т. В. Хабарова «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности».
С. Н. Николаева «Юный эколог»
Н. А. Рыжова «Наш дом-природа»
О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».