Анна Чурсина
Огород на подоконнике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами фотоотчетом огорода на подоконнике в нашем детском саду, а именно в средней группе, на которой я работаю.
В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания
добрых чувств обязательных для каждого человека».
Темочки:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мысоздали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Вот уже три года в нашем детском саду, проходит конкурс среди воспитателей на лучший огород на подоконнике, именно в детском саду. В этом году дала задание родителям, чтобы они вместе с детьми украсили луковицу и принесли в детский сад. Детям очень интересно, они наблюдают за луком, пока он растет, и у них не передаваемые эмоции, когда лук вырос, мы его срезали и унесли в пищеблок, и отдали поварам, что бы они готовили обеды для нас.