Корепанова Лариса Васильевна
Проект «Огород на подоконнике в подготовительной к школе группе». Выращивание зеленого лука
▼ Скачать
Проект . Выращивание зеленого лука
Огород на подоконнике в подготовительной к школе группе
Публикация «Проект „Огород на подоконнике в подготовительной к школе группе“, Выращивание зеленого лука» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подготовительная к школе группа это возраст благоприятный для проведения исследовательской деятельности. Детям всё интересно, всё хотят узнать.
У детей возник вопрос, а можно ли вырастить на подоконнике овощи? Прочитали информацию в книгах, спросили у родителей. Ответ был положительный.
Тогда мы решили – в нашей группе будет огород. Заказали родителям грунт, приобрели контейнеры, семена салата, гороха, укропа, огурцов, помидоров, подготовили лук, чеснок. Всё готово. Проект «Огород на подоконнике» можно начинать.
В ходе проекта с детьми были проведены тематические беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на подоконнике», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Дети играли в такие дидактические игры как: «Овощи и фрукты», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Были проведены опыты и эксперименты с целью установления связи: растение – вода, растение – почва, растение – тепло, рассматривание сухих семян, дети ежедневно наблюдали за всходами лука, огурцов, томатов, гороха, укропа, чеснока, салата.
В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Зелёные пёрышки лука дети употребляли во время обеда, из листьев салата мы приготовили овощной салат.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условиях необходимых для роста и развития растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда.