Ира Валиева
Огород на подоконнике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году 2016-2017 у нас набралась первая младшая группа детского сада, дети 2-3 года.
Мы стараемся создать все необходимые условия для их благоприятного, в тоже время развивающего пребывания в нашем группе. Вот и по весне решили вместе с детками посадить свой первый огородик. И вот,что у нас получилось.
Тип проекта: экспериментально-исследовательский.
Публикация «Огород на подоконнике в первой младшей группе» размещена в разделах
Продолжительность проекта: 15.04.2017-30.04.2017.
Участники проекта: дети, воспитатели группы.
Цель:
- расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования.
Задачи:
1. Дать детям знания, что растения сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах лука, необходимых условиях роста.
2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
4. Развивать творческую, познавательную активность, мышление, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Актуальность проекта:
У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Поэтому работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу.
Этапы работы
1. Подготовительный (Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.)
Беседа об огороде, овощах.
2. Основной (решение задачи)
Рассматривание книг, иллюстраций.
Беседа о том, что нужно растениям для роста.
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Д/игра "Большой и маленький"
Практическая деятельность: посадка (лук, травка для коровы)
Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
Рисование "Наш зеленый лук"
Лепка "Травка для коровы"
3. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!».
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.