Ольга Зябликова
Проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини - город на подоконнике»
Актуальность проблемы:
У детей среднего дошкольного возраста в недостаточной степени развиты знания о необходимых условиях роста растений, их условиях содержания, интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, редис)
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Методы:
- наглядный
- словесный: беседы.
- практический: посадка лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения выращивают из семян, поливают, о них нужно заботиться.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, как каждое семечко отличается друг от друга.
3. При практической деятельности дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
«Посадка гороха, редиса, укропа».
(Закрепить навыки посадки Формировать представление о выращивании растений.)
Дидактическая игра: «Один-много».
Отгадывание загадок.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа.
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Беседа: «Наши растения».
Чтение художественной литературы: «Овощи».
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, гороха, редиса.
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Фотоотчет о проделанной работе: