Антонина Бочарова
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике
Что за зелень у окна, а за окном уже весна.
На подоконнике у нас, мини-огород живет.
Витаминов целый клад, приходите все к нам в сад!
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Зелёное царство растений вызывает огромный интерес у ребёнка. Мы должны научить детей наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений в детском саду осуществляется в весенний период. Солнышко становится выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, расширяются знания о культурных растениях, развивается наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. воспитывается бережное отношение к природе.
С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала, у них формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Мы ведем дневник наблюдений, в котором отмечаем изменение роста растений. А с каким удовольствием дети едят лук, выращенный собственноручно!
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
Эта работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.