Елена Бандурко
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закреплять знания детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;
- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
- пополнять словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, условия, перышки, шелуха, витамины).
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа);
- развивать умения подбирать к заготовленному тексту подходящую по смыслу рифму.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать зрительное внимание;
-развивать тонкую и общую моторику, творческое воображение, память.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- формировать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» : развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
ОО «Физическое развитие» : приобщать детей к здоровому образу жизни: побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать поэтический слух, художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, условия, донце, росток, витамины, фитонциды, эфирные масла, недуг, огород на окне.
Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, карточки с изображением овощей, погодных условий, солнца, капли, грунта разного вида (чернозема, горных пород, песка, горшочки с землей, вода, лейки, украшения для луковиц, дощечки с картинками овощей и их тень, наборное полотно, пугало, следы (белые и красные, макет камня, темницы, овощи для игры «Угадай по запаху», деревья с загадками, замки с ключами, знаки с правилами безопасности, проектор.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить, рефлексия.