Ольга Снетова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Огород на подоконнике», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта :
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Проблема:
Низкий уровень интереса к изучению природы, приводящий к проблеме изучения элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране окружающей среды. Раскрывая удивительный мир природы, доступный пониманию дошкольников, через различные виды наблюдений мы включим детей и их родителей в совместное творчество и постараемся привить интерес к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.
Методы и средства реализации:
Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, словесные (чтение, беседы, составление рассказов, практические (рисунки, схемы, творческая деятельность, викторины, наблюдения, сравнения, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей).
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
В основу работы с детьми положен «приём погружения» детей в процесс выращивания урожая, которая даёт им возможность глубоко почувствовать и понять весь цикл выращивания. Для эффективного решения задачи была выращена рассада в группе дети и родители помогали и ухаживали за ней. В группе создана развивающая предметно–пространственная среда по познавательному развитию.
Согласно плану работы по проекту, с детьми проводили беседы по произведениям В. Бианки, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей, доставерно отражают экологическую специфику природный явлений. Учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому. Значительное место в методике работы отведено творческой деятельности: рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки, изготовление самодельных книг, организация выставок. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна, прежде всего, для них самих-это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей, а также их общего интеллектуального развития.
Этапы реализации проекта :
этап мероприятия
1 этап. Организационно - подготовительный
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями,;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода;
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя».
4 этап. Заключительный
Оформление материалов проекта :
- Изготовление лэпбука «Огород на подоконнике».
- Макет «Строение растения».
- «Растение и его семя». Оформление гербария.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.