Ирина Сорокина
Огород на окне «Веселые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька».
Методический паспорт проект:
Выполнили: Сорокина Ирина Викторовна
Гринь Нина Владимировна
Проект «Огород на подоконнике»
МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька».
Проект «Огород на подоконнике».
Воспитатели: Сорокина И. В, Гринь Н. В
Публикация «Огород на окне „Веселые человечки“» размещена в разделах
Проект - Долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 8 недель.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
7. Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменение в росте растений
Проблема: уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность: Наступает март. Пришла весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень : лук, редис, укроп поспевает у тебя на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
4. У детей сформируется уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Активное участие родителей воспитанников в реализации проекта.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
- консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Участники проекта:
- воспитатель и дети подготовительной группы «Воробушки»;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
Информационное обеспечение: мультфильмы, фильмы;
наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; семена, рассада; фотоаппарат; магнитофон, телевизор. Наш фото альбом!
Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»
Метод трех вопросов:
1. Что мы знаем о растениях:- Растения растут в земле;
- У растений есть листья, цветы;
- Растения растут только летом, когда тепло;
- В группе растут цветы и зимой;
- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;
- Из овощей варят суп, делают салат;
- Папа дарит цветы маме и бабушке;
- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.
2. Что можем и хотим узнать:- Как растут растения?
- Где растут растения?
- Какую пользу приносят растения?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Из чего состоят растения?
- Что особенно важно для жизни растений?
3. Как мы это узнаем:- Прочитать книжки о растениях;
- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
- Нарисовать картины с изображением растений.
Этапы проекта.
Подготовительный:
• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) :
• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Мероприятия.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатель)
2. Беседа с детьми на тему «Дикорастущие и культурные растения».
Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)
3. Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.
Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала об овощах (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (Воспит., родители)
5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления. (Воспитатель, родители)
6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)
7. Рассматривание иллюстрации об овощах, беседы с детьми.
Цель: Вызвать интерес к совместно создаваемому огороду, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания об овощах. (Воспитатель)
2. Основной этап
Мероприятия.
1. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».
Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц и семян. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)
2. НОД: занятие по «Художественному творчеству» ( рисование на тему: Загадки с грядки)
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет овоща, правильно называть их. (Воспитатель)
3. Напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Э. Успенский «Как растили мы капусту».
Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова и Э. Успенского, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель).
4. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)
5. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)
6. Фотоотчёт для родителей.
Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (Воспитатель)
7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)
8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Развивать представление о магазине и самим делать покупки. (Воспитатель, дети)
9. Наблюдение детьми пересадки редиса (Воспитатель, дети)
10. Оформление дневника наблюдений.
Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями. (Воспитатель)
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Загадки: «Овощи»
Чтение потешки: «Травка – муравка»
Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное"