Надежда Брагина
Методическая разработка НОД «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка
НОД».
Тема «Огонь друг, огонь враг!
Брагина Надежда Андреевна.
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское
Воскресенского района
Саратовской области».
14.11.2017г.
НОД «Огонь – друг, огонь враг!»
Цель: Дать детям знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Публикация «Методическая разработка НОД „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи НОД:
1. Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Научить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
• Формировать умение оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Знать правила поведения на природе, в помещении.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс формирования навыков пожарной безопасности.
• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.
• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
Основные направления:
• Использовать обучающие НОД, беседы, игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с об огне, пожаре. Огонь издавна был другом человека. На гоне люди готовили пищу,он спасает от холода, светит людям в темноте. Видели ли вы огонь костра,огонек свечи, пламя горящих в печи дров (ответы детей)
Верно –огонь ярко- красный или оранжевый,он очень горячий. Недаром говорят : «Огонь без дыма не живет!»
1ребенок:
Да,без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод,гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг!
2 ребенок :
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Сила – у друга – огня –большая – пребольшая!
Но если с этой силой обращаться неразумно и неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Ежегодно в нашей стране горят дома,предприятия и леса.
3ребенок:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь!
4 ребенок:
То он змейкой торопливой
По сухой скользит горе,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Раздается стук в дверь
Ведущий: Кто это там?
Огонек : Это я – Огонек. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать,что вы обо мне знаете. У меня для вас есть загадки,вы умеете их отгадывать?
Дети : Да
1. Он красив и ярко – красный,но он жгуч,горяч,опасен (огонь)
2. Если дым валит клубами,пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие (пожар)
3. Маленький конек,вместо гривы – огонек (спички)
4. Мчится кран со стрелой на большой машине,чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
5. Он дает тепло и свет,с ним шутить не надо,нет! (огонь).
Огонек : Молодцы все загадки отгадали.
Я предлагаю вам рассмотреть плакат. Правила пожарной безопасностидети рассматривают,расуждают,что может стать причиной пожара и какие правила нужно знать,чтбы избежать пожара.
Огонек :Молодцы ребята,как много вы знаете!
Ведущий : а теперь поиграем все вместе, вставайте в круг,возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу,а у того у кого останется шар,тот будет заканчивать. слушайте внимательно.
Ведущий:
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой….ребенок (пожар)
Ведущий:
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….ребенок (утюг)
Ведущий :
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …ребенок (играл)
Ведущий :
Помни каждый гражданин
Пожарный номер …ребенок(01)
Ведущий :
Дым увидел – не зевай
И пожарных ….ребенок (вызывай)
Ведущий : Молодцы!
Ребенок :
При пожаре,при пожаре –
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают 01!
Игра «Позвони пожарному»
Дети с помощью телефонного аппарата «вызывают» пожарных. (Звоним по правильному номеру и правильно объясняем,что случилось).
Ведущий: Назовите сказки и рассказы,где встречается огонь.
Ответы детей
Маугли – Киплинг
Кошкин дом –Маршак
Путаница – Чуковский
Дядя Степа – Михалков.
Ведущий :
Если вьется пламя
Дым валит столбом
«Ноль один» мы наберем
И кого мы позовем….(пожарных)
Ведущая :Хотите посоревноваться,как пожарные
Пожарные едут на помощь (эстафета с препятствиями).
Игра : «Это я,это я это все мои друзья!»
Ведущий :
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережем наш детский от огня?
Дети : Это –я,это –я, это все мои друзья!
Ведущий :
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети : Это – я,это –я,это все мои друзья!
Ведущий : Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Кто пример для всех ребят
Школьников и дошколят?
Дети : Это – я,это – я,это все мои друзья!
Огонек :
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте!С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгореться в одну я минутку
Но другом я буду,согреть я с умею
Тех,кто с огнем обращаться умеет!
Ведущий:
Огонек всегда такой –
И хороший,и плохой.
Он светит,он греет,
И проказничать умеет.
Это все вед вам знакомо
Эти истины не новы!
Спасибо тебе огонек,мы будем всегда с тобой дружить,и правила пожарной безопасности соблюдать.
Ведущий: Давайте повторим… В помещение необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
нельзя использовать бензин для растопки печи;
нельзя играть со спичками;
не подходить к газовой плите;
не влезать предметами в розетку;
при пожаре звонить -01.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).после чего вас ждет угощение.