Галина Луковцева
НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе
«Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности
Обучающие задачи:
Публикация «НОД по пожарной безопасности „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.
2. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Развивающие задачи
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление,быстроту,ловкость,смелость.
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный (загадка, стихотворение)
Материал: Знак опасности, символ огня, на слайде:костер,свеча,затопленная печь,огонь,первобытные люди,пожарные, кухня,злектроприборы, горящий лес,; эмблемы,разрезные картинки, шапочка-огонек, веревка,картинки к игре «Третий лишний»,угощение,пожарная машина -игрушка
Предварительная работа: Д\игра «Кому что нужно»,С. Я. Маршак «Рассказ о незвестном герое», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»,беседы и занятия по ППБ.
Словарная работа:
Организация детей: Два ряда на стульчиках,стоя на ковре,
Ход занятия
1 часть
- Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.
- Ребята, мы сейчас поиграем,я буду показывать знак опасности, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. ( Дети перечисляют и подходят к воспитателю :пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные т. д.)
-Правильно,с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
-А сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен»
2 часть
-Да, это-огонь (Показываю символ огня) Сегодня поговорим об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев.
Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый,он очень горячий. Языки пламени все время в движении,они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится «Огонь без дыма не живет».
Попробуйте угадать загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)
В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его приручать) Ночью они прятались в глубоких пещерах,укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, у них не было костра, который согревал их.
Древние люди научились использовать огонь, который возникал во время гроз. Они поняли, что огонь-это свет, тепло, и защита от врагов. Научились высекать огонь из кремня. Кремень -_это камень. Ударяя одним куском по другому можно высечь искры.
Но, огонь, ребята, может быть и другом и врагом.
3 часть
Кто-то стучится (Заходит Незнайка, у него забинтована рука)
В: Что с тобой случилось. Почему ты весь в бинтах.
Н: Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги.
В: А зачем ты устроил пожар.
Н:В один из дней, на улице шел дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зеленого коврика. Не знаю почему, но случился пожар. Я всего один листочек поджег и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик,потом шторы. Столько появилось дыма,просто ужас. Я испугался и спрятался под кровать.
В:Да, Незнайка, натворил ты дел. Разве не знаешь, что спички не игрушка.
Н:Нет,не знал.
В:Наши дети знают все про пожарную безопасность и они тебе все обьяснят. Сейчач Степа, Карина, Кирилл и Игорь прочитают стихотворение
Человеку друг огонь Кирилл
Только зря его не тронь
Если будешь баловать
То беды не миновать
От огня несдобровать
Знайте -в гневе он сердит Карина
Ничего не пощадит
Уничтожить может школы,
Поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом Степа
И, вметнувшись ло небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара Владик
Даже людт иногда
Это помните всегда.
В:Дети, огонь- один из лучших друзей человека. Икак он помогает людям (Ответы детей)
Но, если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из –под власти человека.
Дети: Может быть пожар.
В:Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Где еще может произойти пожар. (Ответы детей)
Незнайка: А ваши дети знают все о пожаре
В:Конечно,знают. Ты, Незнайка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру-соревнование –юных пожарных. (Вывешиваются эмблемы команд)
4 часть
В: Разделимся на две команды- «Искорка» и «Огонек».И так,начнем наши соревнования. А ты, Незнайка нам поможешь. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной звездочке.
Вопросы для викторины:
1. Какими качествами должен обладать пожарный?
2. Как пожарные тушат пожары?
3. Назовите несколько причин,по которым в квартире может возникнуть пожар?
4. Что надо делать,если в квартире возник пожар?
5. По какому номеру следует звонить, чтобы вызвать пожарную команду?
6. Что надо сказать, позвонив по номеру)01?
7. Почему много людей гибнет во время пожаров не только от огня,но и от дыма?
8. Почему нужно дышать через мокрую ткань
Д. И. : Сейчас мы поиграем игру «Собери карточки по одному»Собирают разрезанные корточки пожарной машины и скорой помощи)
Г. И. : Игра «Не ошибись» .К команде «Искорка»-какие перечисленные действия могут привести к пожару? Обьясните свой выбор.
-Рисование
- Чтение
- Поджигание бумаги
- Пение
- Игра со спичками
- Лепка из пластилина
-А теперь к команде «Огонек»
- Изготовление аппликации
- Игра с зажигалкой
- Декламация стихов
-Зажигание свечки
- Прыгание через скакалку
- Поджигание сухой травы и листвы.
Д. И. Игра «Телефоны спасения»
Г. И. : Молодцы, ребята, хорошо справились
Подвижная игра «Огонь- друг и враг»
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном круге и говорит «Я- Огонь,меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками,ловить детей,которые пересекают границу круга,бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой очаг».
Д. И. : Игра
Г. И. :1 Перечислите электроприборы, которые вы знаете?
2 Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
Г. И. :Сейчас мы поиграем игру «Найди лишний предмет»
В: А теперь подведем итоги нашего соревнования. Незнайка назови команду-победителя.
Дети,вы показали хорошие знания и можете смело называть себя юными друзьями пожарных. И Незнайка узнал много полезных правил пожарной безопасности.
Н. :Ребята,мне у вас очень понравилось. Я многому научился, спасибо вам. Но мне нужно пора на перевязку. Я обязательно приду к вам еще. А мои друзья из Цветочного городка передали вам угощение.