Елена Бабарико
Конспект занятия «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности детей
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
Создавать условия для:
- расширения представлений детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности;
- познакомить детей с мифом о происхождении огня;
- развития исследовательских умений детей
Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с правилами поведения при возникновении пожара и способами обращения с огнем
- развития умений выстраивать связные высказывания, активизировать словарь детей словами: русская печь, спички, маяк, паровоз, электровоз, утюг, бенгальский огонь, свеча, костер, пожар, пожарный;
- развития логического мышления, воображения;
- развития умений вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах;
- развития умений оценивать свои действия;
- развития образно-схематического мышления;
Оборудование: презентация, фрагмент мультфильма «Прометей», иллюстрации
Ход деятельности
Вводная часть
В: Ребята, мне сегодня принесли диск с мультфильмом. Посмотрим?
фрагмент видеозаписи мультфильма «Прометей»
- О чем мультфильм? (ответы детей)
- Кому Прометей подарил огонь?
- О чем сегодня поговорим с вами? (об огне).
- Что мы знаем об огне?
- Хотели бы вы еще узнать что-нибудь о нем? (определение учебной задачи)
- Давайте составим план наших действий. (На основе высказываний детей составляется графический план действий).
План действий:
1. Как огонь попал к людям на самом деле?
2. Какой бывает огонь? Где можно увидеть огонь?
3. Огонь друг или враг?
4. Как огонь влияет на людей?
5. Как защититься от огня в случае опасности?
- Как мы с вами будем искать ответы на эти вопросы? ( Дети называют методы исследования и помещают их рядом с планом: подумать (восклицательный знак, рассмотреть иллюстрации (глаз, спросить у других (вопросительный знак)
- Кем мы с вами будем? (исследователями)
Основная часть
1. - С чего начнем наше исследование? (Ответим на первый вопрос «Как огонь попал к людям на самом деле?») рассуждения детей.
- Помогут нам в этом разобраться иллюстрации. (Дети выкладывают цепочку иллюстраций и по ним составляют небольшой рассказ).
В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь - это свет, тепло и защита от врагов!
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
- На первый вопрос мы ответили. Что будем узнавать дальше?
2. - Сможем ли мы ответить на несколько вопросов сразу? (Да)
- Как можно быстрее узнать ответы на этот вопросы? (разделиться на команды)
- Каждая команда может выбрать вопрос, на который они бы хотели ответить. (Дети проходят к своим столам, на которых находятся иллюстрации с изображением огня и его источников)
1 группа – Какой бывает огонь? Где можно увидеть огонь?
2 группа – Огонь друг или враг?
3 группа – Как огонь влияет на людей?
(После того как дети закончат рассматривать иллюстрации и составят рассказ, они делятся своими выводами с другими группами.)
Этюд «Свеча»
Дети встают вкруг. Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям превратиться в свечу. Он обращает их внимание на то, что тело будет играть роль свечи и потому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем ладони разъединяются и плавно движутся из стороны в сторону.
3. - На какой вопрос мы еще не нашли ответ? (Как защититься от огня в случае опасности)
- Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара?
Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
Презентация «Огонь - друг, огонь - враг»
Во время просмотра презентации дети самостоятельно называют правила поведения при возникновении пожара и меры предосторожности
Заключительная часть
- Давайте вспомним, что вы узнавали об огне нового?
- Что помогло вам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым трудным, интересным?
- Хотелось бы вам нарисовать эти правила и рассказать о них другим детям?