Приложение МААМ

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности детей

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

Создавать условия для:

- расширения представлений детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности;

- познакомить детей с мифом о происхождении огня;

- развития исследовательских умений детей

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

- познакомить с правилами поведения при возникновении пожара и способами обращения с огнем

- развития умений выстраивать связные высказывания, активизировать словарь детей словами: русская печь, спички, маяк, паровоз, электровоз, утюг, бенгальский огонь, свеча, костер, пожар, пожарный;

- развития логического мышления, воображения;

- развития умений вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах;

- развития умений оценивать свои действия;

- развития образно-схематического мышления;

Оборудование: презентация, фрагмент мультфильма «Прометей», иллюстрации

Ход деятельности

Вводная часть

В: Ребята, мне сегодня принесли диск с мультфильмом. Посмотрим?

фрагмент видеозаписи мультфильма «Прометей»

- О чем мультфильм? (ответы детей)

- Кому Прометей подарил огонь?

- О чем сегодня поговорим с вами? (об огне).

- Что мы знаем об огне?

- Хотели бы вы еще узнать что-нибудь о нем? (определение учебной задачи)

- Давайте составим план наших действий. (На основе высказываний детей составляется графический план действий).

План действий:

1. Как огонь попал к людям на самом деле?

2. Какой бывает огонь? Где можно увидеть огонь?

3. Огонь друг или враг?

4. Как огонь влияет на людей?

5. Как защититься от огня в случае опасности?

- Как мы с вами будем искать ответы на эти вопросы? ( Дети называют методы исследования и помещают их рядом с планом: подумать (восклицательный знак, рассмотреть иллюстрации (глаз, спросить у других (вопросительный знак)

- Кем мы с вами будем? (исследователями)

Основная часть

1. - С чего начнем наше исследование? (Ответим на первый вопрос «Как огонь попал к людям на самом деле?») рассуждения детей.

- Помогут нам в этом разобраться иллюстрации. (Дети выкладывают цепочку иллюстраций и по ним составляют небольшой рассказ).

В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь - это свет, тепло и защита от врагов!

Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

- На первый вопрос мы ответили. Что будем узнавать дальше?

2. - Сможем ли мы ответить на несколько вопросов сразу? (Да)

- Как можно быстрее узнать ответы на этот вопросы? (разделиться на команды)

- Каждая команда может выбрать вопрос, на который они бы хотели ответить. (Дети проходят к своим столам, на которых находятся иллюстрации с изображением огня и его источников)

1 группа – Какой бывает огонь? Где можно увидеть огонь?

2 группа – Огонь друг или враг?

3 группа – Как огонь влияет на людей?

(После того как дети закончат рассматривать иллюстрации и составят рассказ, они делятся своими выводами с другими группами.)

Этюд «Свеча»

Дети встают вкруг. Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям превратиться в свечу. Он обращает их внимание на то, что тело будет играть роль свечи и потому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем ладони разъединяются и плавно движутся из стороны в сторону.

3. - На какой вопрос мы еще не нашли ответ? (Как защититься от огня в случае опасности)

- Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара?

Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

Презентация «Огонь - друг, огонь - враг»

Во время просмотра презентации дети самостоятельно называют правила поведения при возникновении пожара и меры предосторожности

Заключительная часть

- Давайте вспомним, что вы узнавали об огне нового?

- Что помогло вам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым трудным, интересным?

- Хотелось бы вам нарисовать эти правила и рассказать о них другим детям?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД