Светлана Санжура
Оформление уголка «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного развития малыша большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам, но он не может еще управлять своими переживаниями. Поэтому гораздо больше подвержен перемене настроения, чем взрослые. Его легко развеселить и еще легче огорчить или обидеть, так как он почти совсем себя не знает и не умеет владеть собой.
Публикация «Оформление уголка „Наше настроение“» размещена в разделах
Очень часто дети не понимают, как реагировать, проявлять свои эмоции в той или иной ситуации. И задача педагога научить малыша этому. Ведь одна из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе и эмоциональное благополучие).
Создавая РППС в своей группе, я постаралась решить эту задачу посредством создания тематических зон (уголок уединения, уголок настроения, «остров примирения», дающих ребенку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, сбросить излишки напряжения, устранить беспокойство, почувствовать себя защищенным.
Хочу представить вашему вниманию оформление одного из уголков – уголок «Наше настроение».
Поскольку группа называется «Василек», то мне захотелось создать вот такую васильковую полянку. У каждого ребенка есть свой василёк с кармашком, рядом (на соседней стене) расположены кармашки с четырьмя эмоциями: грустный, радостный (веселый, спокойный и сердитый, в которых находятся «колобки настроения».
Этот уголок я решила разместить в приемной не просто так и не потому, что не нашлось места в группе. Мне хотелось, чтобы и родители приняли непосредственное участие. Поэтому я предложила создать традицию (ритуал) прихода в сад, а родители поддержали мою идею.
Каждое утро, приходя в сад и прощаясь с родителем, ребенок выбирает себе «колобка настроения», соответствующего настроения и помещает в свой кармашек - василек. При этом он рассказывает мне и маме (папе) почему он выбрал именно этот, а не другой. Если ребенок затрудняется объяснить свой выбор, то я стараюсь помочь ему разобраться, задаю различные наводящие вопросы. В течении дня колобка можно поменять, соответственно настроению. А вечером ребенок показывает родителям как менялось его настроение и рассказывает, что стало причиной этому. Вначале ребятишкам было сложно в плане объяснения, хотя и интересно, но они довольно быстро научились распознавать эмоции, хотя контролировать, управлять ими пока не получается.
Благодаря этому уголку ребята не только научились различать (распознавать) эмоциональное состояние свое и окружающих, они так же научились находить причину его вызвавшую, а в некоторых случаях и находить способ как улучшить свое эмоциональное самочувствие. Ребята стали более эмоционально отзывчивыми, стали активнее проявлять чувства сострадания, сопереживания.
Кроме этого уголок является такой своеобразной формой взаимодействия с родителями. У них появилась возможность ежедневно, в большем объеме получать информацию о эмоциональном благополучии своего ребенка. Стали больше проявлять интерес, участие в наших групповых и садовских конкурсах, выставках и т. д.
Буду рада, если вам пригодится мой материал для работы. Желаю всем творческих и профессиональных успехов.