Кузнецова Тамара
Ромашка «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше настроение
Пособие разработано воспитателем
МАДОУ «Детский сад № 347»
Кузнецовой Тамарой Васильевной
Описание:
Пособие представляет собой набор картинок - лиц, изображающих эмоциональное состояние людей, которыми дети могут пользоваться в детском саду. Каждый рисунок отображает определенное настроение, эмоциональное состояние /веселое, спокойное, угрюмое, злое, удивленное, радостное, нейтральное, обычное, грустное, незаконченный рисунок отображает настроение, не входящее в эти определения. …/. С помощью доски настроения педагог может определить эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Публикация «Ромашка „Наше настроение“» размещена в разделах
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
В комплект входят фотографии всех детей группы.
Цель: определение эмоционального состояния каждого ребенка. Выявление детей, которым необходима эмоциональная поддержка.
Методика:
На одном занятии познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение человека и указать, почему оно такое. В течение последующих дней можно провести игры “Зеркало”, “Сердитое и Доброе”, “Какое настроение”.
Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группе размещается пособие «Наше настроение» /прим. пособие может быть оформлено по-разному, я решила сделать его в виде ромашки, на которой изображено эмоциональное состояние людей. Так, как в течение дня настроение у ребенка может меняться/. Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на ромашке, какое у него настроение.
Далее сообщает детям, что ромашка будет висеть в группе, и они смогут в течение дня показать свое настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приема, днем и после сна. Можно использовать такие приемы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребенком или совместное выполнение со сверстником, игра «какое настроение у твоего друга».
Педагог ведет учет эмоционального состояния детей в течение всего дня и по возможности выясняет причину возникновения отрицательного эмоционального состояния. Помогает ребенку преодолеть дискомфорт, отрицательные эмоциональные проявления.