Кристина Болдова
Оформление уголка для родителей «Проблемы речевого развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное правило- больше разговаривайте1. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком- делайте его предложения распространенными- это обогащает словарь ребенка.
2. Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно- это побуждает к общению.
3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа- это выращивает любознательность.
4. Давайте ребенку больше рисовать и лепить – это развивает пальцы рук, следовательно и речь.
Публикация «Оформление уголка для родителей „Проблемы речевого развития ребёнка“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
5. Обращайте внимание детей на звуки и шумы. Это развивает фонематический (речевой) слух.
6. Обсуждайте с ребенком его впечатления от событий дня- это развивает связную речь.
7. Читайте с ребенком художественную литературу- это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Пробуйте цитировать, пересказывать и придумывать свой вариант произведения- это польза и удовольствие.
8. Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних- это развивает комплексы неполноценности.
9. Играйте с ребенком в разные игры.
Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Советуем воспользоваться
Развивающие игры для детей на развитие речи:
• http://mersibo.ru/
• http://www.packpacku.com/
• http://games-for-kids.ru/
• http://kinder-online.ru/
консультация специалиста
ежедневно с 8 до 9 и с 13 до 15 часов
1. Преподаватель грамоты, логопед (по вопросам развития речи) ГазароваКанара Борисовна
2. Преподаватели по изодеятельности (по вопросам развития мелкой моторики рук) Матвеева Элина Владимировна и Чуканова Светлана Иванова.
3. По всем остальным вопросам обращаться к воспитателям группы.
Советы логопеда по развитию речи1. Не старайтесь ускорить ход естественно речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2. Не подделывайтесь на детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами- все это тормозит речевое развитие.
3. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша»
4. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
5. Как можно больше читайте своему ребенку произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.
Словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.
1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т. д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Зелёный -…дом, помидор.
Зимняя -…одежда, рыбалка.
Домашнее -…печенье, задание.
3. Скороговорки –языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона воронёнка.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
4. «Общие слова».
• Ребёнок должен назвать фрукты, мебель, птиц, овощи, одежду…
• Ребёнку предлагается назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…
5. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
6. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
7. «Отгадай загадку».Загадки учат детей образно мыслить.
• Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
• Загадывайте детям описательные загадки: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
«Учимся слышать звукии правильно их произносить»Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.
«Стоп – игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, то и победит.
«Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге