Татьяна Лексанова
Оформление уголка для родителей «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю знакомить с оформлением уголка для родителей из серии «Времена года». Эта наглядная информация поможет родителям, гуляя на улице, знакомить детей с природой, используя художественное слово.
Публикация «Оформление уголка для родителей „Весна“» размещена в разделах
- Весеннее оформление групп, уголков, окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В солнечный день, когда пригревает солнце, обратите внимание детей на капель. Покажите сосульки, рассмотрите их, как они блестят на солнце. Уточните, что сосулька – прозрачная, холодная, скользкая, в комнате тает.
В рот сосульки брать нельзя.
Очень плохая привычка у Юльки,
Любит сосать ледяные сосульки…
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела сто грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела,
И больше ни разу сосульки не ела.
Наблюдайте с детьми за первыми признаками весны : солнце ярко светит и греет, предложите детям поднять руки к солнцу и погреть их; зажмурив глаза, подставьте лицо под лучи солнца. Прочитайте стихотворение:
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Наблюдайте за весенним дождем. Расскажите, что раньше, когда было холодно, шел снег, теперь стало тепло – идет дождь. Все стало мокрое: деревья, крыши, асфальт.
К нам на длинной, мокрой ножке,
Дождик скачет по дорожке,
А на улице круги,
Это дождика шаги.
Продолжайте наблюдать за признаками весны.
Снег растаял, снег растаял,
Эта новость непростая,
Это значит – наступает
Настоящая весна.
По мере таяния снега обратите внимание на появление проталин. Задайте вопросы: «Почему видна земля?», «Почему растаял снег?»
Отметьте появление первых ручейков. Предложите детям посмотреть, где лужи, а где ручейки.
Познакомьте детей с прилетевшими птицами. Покажите детям скворечники – деревянные домики для птиц, сделанные человеком.
Висит на дереве дворец,
А во дворце живет певец.
Обратите внимание на птиц. Голуби греются на солнышке, воркуют; воробьи купаются в лужах, чирикают.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распушил.
Наблюдайте за тем, как ползает жук, червяк, муравьи.
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
Обратите внимание за изменением погоды – появление туч, сильного ветра, грома, молнии, дожди.
Гром, гром
Не бей в наш дом.
А бей в колоду-
В холодную воду!
Обратите внимание на то, как подросла трава, что она покрыла почти всю землю. Покажите листья мать-и-мачехи, клевера, подорожника рассмотрите и сравните их. Покажите детям подснежник.
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке!
Рассмотрите одуванчик и другие цветы.
Белый одуванчик
На солнышке блестит
И легкою пушинкой
По воздуху летит!
Покажите цветущие яблони, сливы, вишни.
Дождались мы светлого мая,
Цветы и деревья цветут,
И по небу синему, тая,
Румяные тучки плывут.
Обратите внимание на березку.
Посмотри, какие у березки
Золотые длинные сережки!
Наблюдайте за божьими коровками. Объясните детям, что божьи коровки, жужелицы, муравьи очень полезные насекомые.
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке.
В результате наблюдений сделайте с детьми вывод:
Зима красна белыми снегами;
Лето - ягодой, грибами;
Осень - житом и снопами;
А я, весняночка - Весна,
Теплым солнышком красна!