Татьяна Сайфутдинова
Конспект занятия психолога «Добро пожаловать в гости к деду Всеведу»
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.
Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.
Задачи:
• развитие пространственной ориентации.
• развитие внимания и произвольности;
• развитие логического мышления.
• снятие мышечных зажимов;
• тренировка умения работать по образцу;
Психолог рассказывает о том, что в дом деда Всеведа состоит из множества разных мастерских.
Публикация «Конспект занятия психолога „Добро пожаловать в гости к деду Всеведу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Есть Мастерская Ума, где работает сам Всевед. Там он решает сложные логические задачи и примеры.
Есть Мастерская узоров и фигур. Там создают узоры из геометрических фигур и много, много интересного.
Есть Живая мастерская, где обитают животные и растения.
Есть Творческая мастерская, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии учеников деда Всеведа.
Мастерская Ума,
1. Упражнение «Ключи».
Инструкция «Посмотрите, какие здесь нарисованы ключики. Видите, они разные, но при этом всё-таки повторяются. Подумайте и попробуйте отгадать, какой ключик не дорисован, какого ключика здесь не хватает.
Мастерская узоров и фигур.
Пальчиковая гимнастика ( Цель: тренировка мелкой моторики).
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Ягод полное лукошко, я попробую немножко,
А потом ещё чуть – чуть, легче будет к дому путь.
2. Упражнение «Разноцветные фигурки».
Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради.
- Нарисуйте простым карандашом ряд из трех кружков.
А теперь раскрасьте первый кружок слева желтым карандашом, второй - синим, а последний - красным.
Следующее задание: нарисуйте под этими кружками четыре квадратика. Закрасьте первый квадратик зеленым карандашом, следующий за ним - синим, последний - желтым, а оставшийся - красным.
И последнее задание: нарисуйте под этими квадратиками другие, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?
3. Составь по образцу «Человечек».
Материал: геометрические фигуры
Детям предлагается рассмотреть образец и составить точно такую же фигуру из геометрических фигур.
Живая мастерская
Трутень и пчёлы ( цель: снять эмоциональное напряжение).
Психолог говорит :
- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.
Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!
Игру следует повторить несколько раз.
4. Упражнение «Бурундучок».
Творческая мастерская
Игра «Шалунишки» ( цель: снятие двигательного напряжение, развитие произвольного поведения).
Дети выполняют команды ведущего.
Ведущий говорит: «Шалунишки» - дети бегают и резвятся, когда ведущий хлопнет в ладоши – дети садятся на места.
5. Упражнение «Последовательные картинки».
Посмотрите, у вас на столах есть картинки. Они перепутаны. Попробуйте разложить их по – порядку перед собой на столе, а потом рассказать по ним какую – нибудь историю (составить рассказ).
Рефлексия:
- чем занимались сегодня мы с вами?
- что было трудно трудным для вас?
- А что показалось интересным?